отчет о результатах самообследования за 2021 г.

1

Содержание отчета о результатах самообследования
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательного учреждения
1.1 Общая характеристика ОУ
1.2 Правоустанавливающие документы ОУ
Раздел 2. Система управления образовательной организации
2.1 Характеристика системы управления ОУ
2.2 Взаимосвязь структур и органов управления ОУ
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
3.1 Воспитательная работа.
3.2 Характеристика социального состава семей
Раздел 4. Организация учебного процесса
4.1 Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
4.4 Востребованность выпускников
4.5. Система оздоровления
Раздел 5 Оценка кадрового обеспечения
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Раздел 8 Оценка материально-технической базы
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Заключение

2

3
4
4
5
6
9
11
12
14
15
15
16
20
21
22
23

Аналитическая часть
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательного учреждения
1.1 Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование
образова- Муниципальное бюджетное дошкольное обрательного учреждения
зовательное учреждение «Детский сад «Созвездие» (МБДОУ «Детский сад «Созвездие»)
Руководитель
Карпова Римма Васильевна
Адрес учреждения
618206, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет
ВЛКСМ, д. 29
Телефон, факс
8(342 56)4-22-36
Адрес электронной почты
сhusds10@mail.ru
Учредитель
Управление образования администрации
Чусовского городского округа Пермского края;
Лицензия
№ 6436 от 23 июля 2019 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Созвездие» образован в соответствии с постановлением администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 13.12.2018 г. №
618 "О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Колокольчик" (г. Чусовой, ул. 50 лет
ВЛКСМ, 29. Дата открытия: 1989 г.) и присоединения к нему:
- МБДОУ "Детский сад № 55 "Рябинка" (г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В.
Дата открытия: 1985 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 38 "Белочка" (г. Чусовой, ул. Чайковского, 4 В. Дата
открытия: 1974 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 8 "Вишенка" (г. Чусовой, ул. Лысьвенская, 79 Б. Дата
открытия 2015 г.; ул. Лысьвенская, 81. Дата открытия: 1961 г.)
Количество мест – 897
Списочный состав – 708 воспитанников
Учреждение по адресу:
КоличеОбщеразвивающие Группы компенство вос- группы
сирующей
питаннинаправленности
ков
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
214
6 групп – 123 вос- 5 групп – 91
питанников
воспитанник
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В
196
7 групп – 144 вос- 3 группы - 52
питанника
воспитанника
ул. Чайковского, 4В
180
7 групп – 147 вос- 2 группы питанников
2 группы - 33
воспитанника
ул. Лысьвенская, 79Б
4 группы – 55 вос3

150

питанников

ул. Лысьвенская, 81

3 группы
63 воспитанника
МБДОУ «Детский сад «Созвездие» (далее ОУ) работает в условиях 10,5 - часового пребывания воспитанников; учреждение по адресу ул. Чайковского, 4В с 7.30
– 18.00. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
В ОУ принимаются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7-ми лет включительно.
Контингент воспитанников формируется заведующим в соответствии с возрастом
и видом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Правоустанавливающие документы ОУ.
Управление ОУ осуществляется в соответствии с:
− Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В ОУ функционирует система договорных отношений:
− Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
− Договор на оказание медицинских услуг
− Договоры с социумом: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», МУК
«Чусовской краеведческий музей», МАНУ «Центр народной культуры», МАОУ
ООШ № 7.
Вывод: ОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. В течение года осуществлялась
работа по созданию (корректировке) и обогащению нормативно – правовой базы.
Раздел 2. Система управления образовательного учреждения.
2.1. Характеристика системы управления ОУ
Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ. Деятельность ОУ регламентируется Уставом,
приказами и распоряжениями органов управления образованием, штатным
расписанием, приказами заведующего ОУ, правилами внутреннего трудового
распорядка.
4

Управленческий блок ОУ:
-заведующий - Карпова Римма Васильевна, высшее педагогическое образование,
стаж работы 41 год;
-заместитель заведующего по ВМР - Костюнина Наталья Евгеньевна, высшее
педагогическое образование, стаж работы 28 лет;
-заведующий административно-хозяйственной частью - Котельникова Юлия
Валерьевна, высшее образование, стаж работы 21 год;
-старшие воспитатели по адресам:
Мясникова Анна Алексеевна (ул. 50 лет ВЛКСМ, 29);
Хайруллина Нурия Нурхановна (ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В);
Малышева Татьяна Анатольевна (ул. Чайковского, 4В);
Якунцова Ирина Николаевна (ул. Лысьвенская, 79Б, 81).
Формами самоуправления ОУ являются:
- Общее собрание работников ОУ;
- Педагогический Совет ОУ.
- Профсоюзный комитет;
2.2. Взаимосвязь структур и органов управления ОУ
Общее собрание ОУ
- осуществляет полномочия трудового коллектива:
- обсуждает проект коллективного договора;
- рассматривает и обсуждает программу развития ОУ;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ОУ и мероприятия по ее
укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников в ОУ;
- рассматривает и принимает Устав, дополнения и изменения, вносимые в Устав
ОУ.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью ОУ:
- определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
образовательную и коррекционную программы;
- рассматривает проект годового плана работы;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ОУ.
5

Специалисты ОУ организуют и проводят психолого-педагогические консилиум, совещания.
В ОУ функционируют временные творческие объединения, основной целью
которых является активизация деятельности всех участников образовательных
отношений в рамках проблемного поля, участие в конкурсах профессионального
мастерства.
Таким образом, в ОУ реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы ОУ. Управление осуществляется на основе сотрудничества
всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы
управления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и
возможности.
В 2021 году система управления ОУ продолжила использовать дистанционные формы: совещания с сотрудниками, проведение педагогических советов с
использованием онлайн-платформ, сбор аналитических данных с использованием
онлайн-сервисов, которые затем автоматически обрабатываются и хранятся на
электронных носителях.
3.Оценка образовательной деятельности.
3.1. Воспитательная работа.
В ОУ реализуются основные образовательные программы, разработанные в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Далее- ФГОС ДО) и:
- примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой (ул. 50 лет ВЛКСМ, 29);
- примерной основной образовательной программе «Радуга» под редакцией
Е.В. Соловьевой, С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик (ул50 лет ВЛКСМ, 23 В; ул. Чайковского, 4 В);
- комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (ул.
Лысьвенская, 79 Б);
В группах раннего возраста реализуется образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок под
редакцией Т.В. Волосовец, И.Л.Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.
Состав воспитанников - 708 воспитанников.
Учреждение
Групп раннего Общеразвиваю- Групп компенсивозраста
щих групп
рующей направ6

ленности
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
2
4
5
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
2
5
3
ул. Чайковского, 4 В
2
5
2
ул. Лысьвенская, 81
1
2
ул. Лысьвенская, 79 Б
4
Всего
7
16
14
Содержание образовательных областей ООП ДО реализуется в разных видах
деятельности: игровой (творческие игры, игры с правилами и другие виды игр);
-коммуникативной; познавательно – исследовательской; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой
труд; конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал); изобразительной деятельности; музыкальной деятельности; двигательной деятельности.
ОУ использует следующие парциальные программы:
- Познавательное развитие: «Пермский край - мой родной край» А.М.Федотова;
- Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание - «Ладушки»
И.М. Каплунова, изобразительная деятельность «Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
- Социально-коммуникативное развитие: «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.В. Стеркина; «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Н.С.Ежкова; «Дорогою добра» Л.В.Коломейченко;
- Физическое развитие: «Будь здоров дошкольник!», «Азбука здоровья» Т.Э.
Токаева;
- Парциальная модульная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «STEM-образование».
В группах компенсирующей направленности реализуются программы:
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением
зрения (3-7 лет);
- «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития»;
- «Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорнодвигательного аппарата»;
- «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
ОУ по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В с 2019 года входит в реестр федеральных площадок по теме «Апробация парциальной модульной программы «STEM –
образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». В ОУ осуществляется научное сопровождение образовательной деятельности Венковой
7

З.Л. - преподаватель АНО ДПО «Карьера и образование», кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ПГГПУ, эксперт
сферы образования.
С ноября 2020 г. ОУ включено в состав участников сетевой инновационной
площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт художественного образования и культурологии Российской академии
образования» по теме: «Вариативные модели социокультурной образовательной
среды для детей младенческого и раннего возраста».
С 01.09.2021 ОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. При разработке рабочей программы
воспитания был проведен анализ существующего уклада ОУ «Созвездие» по
следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система
отношений в социуме, характер воспитательных процессов и предметнопространственная среда. За 4 месяца реализации программы воспитания родители
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ОУ, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в период с 15.12 -29.12.2021г.
Вместе с тем, родители высказали пожелания разнообразить формы взаимодействия с семьей, например проводить совместные осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе. Предложения родителей будут рассмотрены и
включены в календарный план воспитательной работы ОУ на 2022 год.
В ОУ 126 воспитанников охвачены дополнительным образованием в форме
кружковой работы:
направление дея- название кружка
тельности
техническое
«Робототехника»

естественнонаучное
художественноэстетическое
физкультурноспортивное

«Волшебный Мир»
(мультстудия)
«Legoконструирование»
«Путешествие с мини-роботом Bee-bot»
Мультстудия
«Рябинка»
«Математический
старт»
Танцевальный кружок «Конфетти»
Театральная студия
«Чудеса»
«Школа мяча»

возрастной
диапазон
6-7 лет
5-7 лет
6-7 лет
6-7 лет
6-7 лет
5-6 лет
5-7 лет
6-7 лет
6-7 лет

8

количество воспи- адрес
учретанников
ждения
6 воспитанников ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
9 воспитанников
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
7 воспитанников
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 23В
15 воспитанников ул.
50
лет
ВЛКСМ, 23В
9 воспитанников
ул.
50
лет
ВЛКСМ. 23В
24 воспитанника
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 23В
21 воспитанник
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
13 воспитанников ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
22 воспитанника
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29

3.2 Характеристика социального состава семей.
Полные
Учреждение
ул. 50 лет 156 сеВЛКСМ, 29 мей
–
72%
ул. 50 лет 126 семей (65,3
ВЛКСМ,
%)
23В

НеМногополные детные

61 семья 28%
67 семей
(34,7
%)
ул. Чайков- 113 се- 66 семей
мей,
ского, 4 В
(63%)
(37%)
ул. Лысь- 90 семей 28 семей (24
венская, 79 (76%)
%)
Б, 81

СОП

Гр

Имеющие
детейинвалидов

Мигранты

3 семьи

2 семьи

2 семьи

0

23 семьи 3 семьи
(12 %)

8 семей

1 семья

0

21 семья
- 12,5%

14 семей 1 воспи- 2 воспи- 0
(7%)
танник
танника

0

17
се- 1 воспи- 5 воспи- 8
воспи- 0
мей
танник
танник
танников
(14%)

Состав семей воспитанников ОУ неоднороден: 69% воспитанников воспитываются в полных семьях, 31% в неполных семьях; 75 семей имеют статус многодетных семей. Есть семьи группы риска, СОП, которые нуждаются в педагогическом сопровождении.
Выводы:
1. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ООП
ДО и ФГОС ДО, обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учётом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, речевому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому развитию.
2. В ОУ созданы организационно-методические условия обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития воспитанника.
3. Социальная характеристика семей разноплановая, что говорит о необходимости
варьирования методов и приемов психолого-педагогического сопровождения
семей воспитанников. Снизилось по сравнению с 2020 годом количество семей
СОП, увеличилось количество семей, поставленных в группу риска.
4. Рабочая программа воспитания ОУ требует коррекции и доработки, в частности
по показателю «Уклад образовательной организации». Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» нужно
сделать акцент на взаимодействие родителей с ОУ, так как это было частично
утрачено из-за ситуации пандемии и перевод общения с родителями в цифровой
формат.
5. Анализ занятости воспитанников дополнительным образованием, показывает,
что дополнительное образование в ОУ реализуется недостаточно активно:
- из 6 направленностей общеразвивающих программ предлагается только 4;
9

- в дополнительном образовании задействовано 22% процента воспитанников
ОУ;
- анализ родительского опроса, проведенного в декабре, 2021 года, показывает,
что необходимо введение дополнительного образования в ОУ для детей младшего дошкольного возраста.
Раздел 4. Организация учебного процесса.
Образовательная деятельность в ОУ осуществляется в соответствии с ООП
ДО, АООП ДО разработанными участниками образовательных отношений и
утвержденными на педагогическом совете.
Объем недельной образовательной нагрузки составляет:
- в группах раннего возраста – 1 час. 40 минут,
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.,
-в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин.,
-в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут,
-в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей второго и третьего года жизни – не более 10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю (2 занятия в
зале, одно
на свежем воздухе). Ее длительность зависит от возраста воспитанников и составляет:
− в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
− в старшей группе - 25 мин.,
в подготовительной к школе группе - 30 мин.
4.1 Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
В целях качественной реализации содержания основной образовательной
программы в 2021 году велась целенаправленная работа по освоению содержания
образовательных областей: социально – коммуникативной, познавательной,
речевой, физической и художественно – эстетической. Оценка индивидуального
развития воспитанников проводится 2 раза в год – в сентябре и мае.
10

Результаты индивидуального развития воспитанников на май 2021 года:
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
Направление развития

Уровни освоения программы
Высокий %
Средний %

Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель

Низкий %

12

69

19

19,25
24
29,25
25,25
21,95

68
63
65,5
59,5
65

12,75
13
5,25
15,25
13,05

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 87%, низкий 13%
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
Направление развития

Уровни освоения программы в %
высокий

средний

низкий

Физическое развитие

31 %

61 %

8%

Познавательное развитие

39 %

55 %

6%

Речевое развитие

32 %

49%

19%

Социально-коммуникативное развитие

31%

59%

10 %

Художественно - эстетическое развитие

39%

49 %

12 %

Итоговый показатель

34 %

55 %

11 %

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 89%, низкий 11%
ул. Чайковского, 4 В
Направление развития

Уровни освоения программы в %

Физическое развитие

высокий
14%

средний
66%

низкий
20%

Познавательное развитие

16%

70%

14%

Речевое развитие

16%

65%

19%

Социально-коммуникативное развитие

9%

87%

4%

Художественно- эстетическое развитие

23%

61%

16%

Итоговый показатель

15%

70%

15%

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 85%, низкий 15%
ул. Лысьвенская, 81
Направление развития

Уровни освоения программы в %
11

высокий
17%

средний
78%

низкий
5%

Познавательное развитие

18%

69%

13%

Речевое развитие

21%

65%

14%

Социально-коммуникативное развитие

17%

68%

15%

Художественно - эстетическое развитие

14%

74%

12%

17,4%

70,8%

12%

Физическое развитие

Итоговый показатель

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 88%, низкий 12%
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
Направление развития

Уровни освоения программы
Высокий %
Средний %
9%
66%

Физическое развитие

Низкий %
25%

Познавательное развитие
Речевое развитие

12,75%
19,2%

49,08%

36,5%

47,05%

34,03%

Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель

16,25%
10%

53,75%
51%

28%
39%

14,1%

53,4%

32,5%

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 68%, низкий 32%.
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
Направление развития
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное
тие»
«Художественно-эстетическое
тие»
«Познавательное развитие»
Итоговый показатель

разви-

Уровни освоения программы
Высокий
Средний
32%
63%

Низкий
5%

24%

43%

23%

20%

66%

14%

36%
23%
26,8%

64%
66%
60,4%

8%
10%
12,2%

разви-

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 89%,низкий 11%
ул. Чайковского, 4 В
Направление развития

Уровни освоения программы в %

Физическое развитие

высокий
15%

средний
63%
12

низкий
22%

Познавательное развитие

14%

67%

19%

Речевое развитие

18%

59%

23%

Социально-коммуникативное развитие

17%

66%

17%

Художественно- эстетическое развитие

16%

63%

21%

Итоговый показатель

16%

63,6%

20,6%

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 80%, низкий 20 %
ул. Лысьвенская, 79Б
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий

средний

низкий

Физическое развитие

11%

68%

21%

Познавательное развитие

9%

78%

13%

Речевое развитие

24%

66%

10%

Социально-коммуникативное развитие

9%

76%

15%

Художественно - эстетическое развитие

31%

63%

6%

16,8%

70,2%

13%

Итоговый показатель

Итоговый показатель высоко и среднего уровня составляет 87%, низкого 13%.
4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
В ОУ в сентябре 2020 г. проведена психолого-педагогическая диагностика
готовности воспитанников к обучению в школе.
Диагностика проводилась педагогами-психологами по методике М. М. Безруких «Оценка и учет индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет».
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
Всего выпускников

54

Высокая степень дез- Средняя степень дез- Низкая степень дезаадаптации к обуче- адаптации к обуче- даптации к обучению в школе
нию в школе
нию в школе
4 ребенка (8,2%)
25 детей (47,3%)
25 детей (44,5%)

ул. Чайковского, 4 В
Всего выпускников

42

Высокая
степень Средняя степень дездезадаптации к обу- адаптации к обучечению в школе
нию в школе
6 детей (14%)
11 детей (26%)

Низкая степень дезадаптации к обучению в школе
24 ребенка (60%)

ул. Лысьвенская, 79Б
Всего выпускников

25

Высокая
степень
дезадаптации
к
обучению в школе
5 детей (20%)

Средняя степень деза- Низкая степеньдезадаптации к обучению в
даптации к обучешколе
нию в школе
6 детей (24%)
14 детей (56%)
13

ул. Лысьвенская, 81
Всего выпускников

Высокая степень Средняя степень дезадезадаптации
к даптации к обучению в
обучению в школе школе
3 ребенка (14%)
5 детей (22%)

22

Низкая степень дезадаптации к обучению в школе
14 детей (64%)

4.4 Востребованность выпускников
%
выпускников,
перешедших
на
обучение в школы
на ООП НОО
Учреждение по адресу
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
Учреждение по адресу
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В
Учреждение по адресу:
ул. Чайковского, 4В
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, 79Б
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, 81

100%

% выпускников, % выпускников обуперешедших
на чающихся на дому
обучение в школы
коррекционной
направленности
0%
0

100%

0

0

95%

5%

0

82%

4%

14%

100%

0

0

Таким образом, средний итоговый показатель высокого и среднего уровня
освоения содержания образовательных областей ООП ДО по корпусам составляет
90%. Низкий уровень – 10%. По сравнению с 2020 годом, показатели улучшились
на 7%. Это напрямую связано с тем, что в 2020 году воспитанники в течение 4
месяцев (с марта по июнь) находились на дистанционном обучении.
Средний итоговый показатель высокого и среднего уровня освоения содержания образовательных областей АОП ДО по корпусам составляет 81%, низкий
уровень – 19%. Эти показатели на 2% выше показателей 2020 года.
Готовы к обучению в школе 86% воспитанников. В ОУ есть воспитанники,
которые в силу особенностей здоровья продолжат обучение в школе в классах
коррекционной направленности и на дому.
4.5. Система оздоровления
анализ забо- индекс
количество
описание системы оздоровучреждение
леваемости

2020
г.

ул.
50
лет 291
слуВЛКСМ, 29
чай

2021 г.

479
случаев

здоровья,
как изменился (в
сравнении
с другими
ДОО города)

пропусков
в
расчете на 1
воспитанника
по болезни

ления

2020
г.

2020 г.

2021 г.

9,3

16,8

- 4 разовое питание
- физическое воспитание
(утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна,
физкультурные занятия – 2 в

10,3

2021
г.

11,6
14

ул.
50
лет 327
слуВЛКСМ, 23 В

291
случаев

25.6

24,9

ул. Чайковско- 232
слуго, 4 В

192
случая

39,1

36

9,4

ул.
Лысьвен- 206
слуская, 79 Б, 81

16,6

15

11,2

чаев

272
случая

1056

1234

чая

чая

10,9

15,5

21,3

16,4

зале, 1 на улице);
-закаливающие процедуры
(воздушные ванны, умывание прохладной водой, хождение по корригирующим
дорожкам, полоскание ротовой полости после еды);
-использование
здоровьесберегающих технологий
в режиме дня;
- утренний прием детей на
улице (май-сентябрь)
-прогулки 2 раза в день
-фитонциды: чеснок, лук

Вывод: организация образовательного процесса не противоречит требованиям санитарных правил, способствует успешному освоению образовательных
областей ООП ДО, АОП ДО, развитию индивидуальности воспитанника, коррекции имеющихся трудностей в освоении содержания программ дошкольного
образования.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной
среды.
Использование дистанционных форм обучения форма не потеряла своей актуальности из-за эпидемиологической ситуации. Педагоги активно используют ее
как в работе с воспитанниками, так и родителями.
В ОУ выполняются все антикоронавирусные мероприятия. В 2021 году было
несколько карантинов из-за вспышек COVID-19 и гриппа, что послужило увеличению количества пропусков у воспитанников.
Педагоги ОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья воспитанников и строят образовательную деятельность с
учетом здоровья и индивидуальных особенностей воспитанников.
В физическом развитии воспитанников основными задачами для ОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья воспитанников, в
том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает
в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательная активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
15

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Несмотря на создание медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья воспитанников в целом
по ОУ несколько ухудшился.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения.
ОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 93%.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 68 педагогов: из них 52 –
воспитателя, 16 - специалистов.
Учреждение
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
ул. Чайковского, 4 В
ул. Лысьвенская, 79 Б

воспитатели
17
14
11
6

ул. Лысьвенская, 81

3

Кадровый состав
специалисты
потребность в кадрах
6
педагог-психолог
4
педагог-психолог
3
музыкальный руководитель
3
инструктор по физической
культуре, воспитатель
1
-

Кадровый потенциал ОУ по уровню образования
Всего

Высшее

68

Кол-во
24

всего

1-3 года

68

Колво
3

Высшее педагогическое

%
35

Кол-во
%
21
30
По стажу работы
3-5 лет
5-10 лет
10-15 лет

Колво
1

%
4%

Среднее специальное педагогическое

%
1%

Колво
7

Колво
7

%
10%

Кол-во
44

%
65

15-20 лет

%
10%

Колво
7

%
10%

20 и выше
Кол- %
во
43
63%

По квалификационным категориям
всего

68

Высшая квалификационная категория
2020
кол- %
во

15

I квалификационная
категория

2021
кол- %
во

22
%

17

2020
кол- %
во

25
%

14

20
%

2021
кол- %
во

16

23
%

СЗД

Без категории

2020
ко %
лво

2021
ко %
лво

2020
ко %
лво

32

28

7

47
%

41
%

10
%

2021
к %
о
лв
о
7 10
%

Курсовая подготовка педагогов
КПК

2020
г.

2021

2020
(ОВЗ)

16

2021

Без
курсов
2020

Без
План на
кур-сов 2021-2022
2021
г.

воспитатели

45

14

4

5

специалисты

16

49

3

4

4 -

-

36 чел.
-

3

Эффективность участия в конкурсах
Участие в конкурсах различного уровня

Презентация работы на мероприятиях различного уровня
(выступления, мастер-классы и
др.)

ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
- Сетевой проект "Цифровое пространство ребенка с
ОВЗ"(Гуляева А.М., Синкина Н.Р., Шестакова С.А.,
Штоколова Н.В.)
- Краевой конкурс «Лучшее занятие с Краснокамской игрушкой» - диплом победителя (Зыкова Л.В.,
Штоколова Н.В.)
- Краевой экологический конкурс "Моё зеленое лето" (Шибалова Л.В., Копеина Л.Ю.) – диплом 3 степени
- Межрегиональный конкурс "ЛОГОФест - 2021"
номинация "Есть идея" (Шибалова Л.В.) – диплом 1
степени
-Муниципальный конкурс виртуальных образовательных экскурсий "О старом по-новому" (Зыкова
Л.В.) – диплом 1 степени
- Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку интерактивной компьютерной игры для детей дошкольного возраста (Гуляева А.М.) диплом 2 степени
- Муниципальный конкурс по разработке дидактических игр в рамках экологической акции «Птицы в
городе» (Зыкова Л.В.) – диплом 2 степени
- I краевой педагогический фестиваль по духовнонравственному воспитанию «Педагогический калейдоскоп -2021» (Копеина Л.Ю., Шибалова Л.В.) диплом призера

Участие в семинаре- практикуме "Обучение по работе с конструктором лего
WEDO 2/0 (Братухина Н.Е.)
- краевой проект Онлайн - игра "Техно Биатлон" (Братухина Н.Е., Зыкова Л.В.)
- публикация на краевом портале "Десять
лучших идей по взамодействию с родителями» (Шибалова Л.В., Копеина Л.Ю.)
- Экологическая конференция "Экологической культуре - да" (Шибалова Н.В.,
Копеина Л.Ю., Шибалова Л.В.)

ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В
- Краевой конкурс «Про эмоции» - диплом 2 степени (Костюнина Н.Е., Терентьева А.В., Хайруллина
Н.Н.)
- Краевой конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС» номинация «Электронная
образовательная Практика работа с детьми из семей
иностранных граждан» - диплом победителя (авторский коллектив)
- Краевой конкурс «Лучшее занятие с Краснокамской игрушкой» - диплом победителя (Печенегина
О.М.)
- Межрегиональный конкурс "ЛОГОФест - 2021"
(Печенегина О.М., Терентьева А.В.) – диплом 1 степени
17

- Презентация опыта работы на интерактивной площадке для педагогов Пермского края реализующих программу
«STEM –образование детей дошкольного
возраста» (Костюнина Н.Е., Терентьева
А.В., Врабий И.Л., Перевалова Е.В., Чайко М.В.);
- выступление на краевом форуме «Умный ребенок» (Костюнина Н.Е.. Врабий
И.Л.)
- Краевая экспертная сессия лучших образовательных практик дошкольного образования "Современный детский сад:
Речевое развитие дошкольников" в 2021

- Муниципальный конкурс виртуальных образовательных экскурсий "О старом по-новому" (Врабий
И.Л., Хатамова Л.А.) – диплом 2 степени
- Сетевой проект "Цифровое пространство ребенка с
ОВЗ" (Печенегина О.М.)

году. (Печенегина О.М., Терентьева
А.В.)
- Выступление на муниципальном методическом
объединении
учителейлогопедов с сообщением из опыта работы на тему «Внеурочная деятельность
как одна из форм коррекционноразвивающей работы учителя-логопеда»
(Печенегина О.М.)
- краевой проект Онлайн - игра "Техно
Биатлон" (Перевалова Е.В., Чайко М.В.)
- публикация на международном портале «Знанио» (Перевалова Е.В., Хатамова
Л.А., Врабий И.Л.)

ул. Чайковского, 4В
- Сетевой проект "Цифровое пространство ребенка с -Межрегиональная онлайн-конференция
ОВЗ" (Кудрина К.С.)
"Современные подходы и технологии в
организации работы с детьми раннего
возраста" (Кудрина К.С.)

ул. Лысьвенская, 79Б
- Муниципальный этап всероссийского конкурса
«Учитель года -2021» - диплом победителя 1 степени (Трошкова Т.В.)
- Сетевой проект "Цифровое пространство ребенка с
ОВЗ" (Блинова И.В., Зибирева Н.В.)
- Межтерриториальный конкурс "Шаг в будущее"
(Пронина М.В.)
- Муниципальный конкурс «Обеспечение информационной безопасности детей старшего дошкольного
возраста в сети Интернет» (Пронина М.В.) - диплом
1 степени

- экологическая конференция "Экологической культуре - да" (Вотинова О.А..,
Зибирева Н.В.)
- участие в муниципальной панельной
дискуссии "Включайся" (Трошкова Т.В.,
Сорокина Я.П.)

Вывод: в ОУ созданы условия для профессионального роста педагогов.
Разработан перспективный план аттестации педагогических кадров. Ежегодно
педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения курсов повышения
квалификации, участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, методических
объединениях. стажировках.
Выросла результативность участия в конкурсах профессионального мастерства
краевого и муниципальных уровней. Педагоги стали активно участвовать в
дистанционных конкурсах по различным направлениям профессиональной
деятельности.
За 2021 год практически все педагоги (97%) повысили свой профессиональный уровень через КПК. Пять педагогов получают высшее педагогическое
образование по различным направлениям – логопедия, психология, дошкольное
образование.
Увеличилось количество педагогов аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию.
18

Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания воспитанников.
Проблемы:
1.В профессиональном конкурсном движении участвуют практически одни и те
же педагоги.
2.Педагоги ОУ постоянно повышают образовательный уровень, проходят процедуру аттестации. Но на сегодняшний день высок процент педагогов, имеющих
соответствие занимаемой должности или без категории – 51%.
3. Ощущается нехватка специализированных кадров. Необходимо принять в штат
в 2022 году педагогов-психологов, музыкального руководителя.
Задачи на 2022 год:
1.Стимулировать прохождение процедуры аттестации педагогов на первую и
высшие квалификационные категории;
2. Вовлекать в конкурсное движение малоактивных педагогов.
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Все педагогические работники имеют доступ к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной
деятельности. Составлен график доступа к электронным ресурсам.
Для эффективного решения задач ООП и АООП используются методические
пособия, технологии, авторские разработки.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в ОУ;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;
-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других
формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Продолжается оснащение возрастных групп компенсирующей направленности методическим комплектом по программе Н.В.Нищевой, образовательной
программе для детей дошкольного образования для воспитанников от двух
19

месяцев до трех лет «Теремок» Т.В. Волосовец, И.Л.Кириллова, И.А. Лыкова,
О.С. Ушакова.
Вывод: все группы дошкольного возраста на 90% ОУ обеспечены комплектом
методических пособий в рамках реализуемой программы. В недостаточном
количестве имеется наглядно-дидактический и методический материал по программе Нищевой Н.В., программе «Теремок», приобретение которого планируется в следующем году
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ОУ;
- библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП ДО.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2021 году обновлялось в соответствии актуальными потребностями участников образовательных отношений,
что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность
и совершенствовать свой образовательный уровень.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ОУ выявила наличие развивающего образовательного контента: презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы для детей старшего дошкольного
возраста, электронные средства обучения.
Электронные средства обучения применяются только для воспитанников, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП
2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Вывод: в ОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями нормативно-правовых документов, методическими рекомендациями Министерства образования РФ.
Электронные средства обучения в ОУ соответствуют СанПиН 1.2.3685-21.
Размеры экранов ЭСО отвечают требованиям СП 2.4.3648-20 и таблице 6.3
СанПиН 1.2.3685-21.
20

Не все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии,
использовать дистанционные образовательные технологии. Так же обнаружились
проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой
дидактики дошкольного образования
Раздел 8. Оценка материально-технической базы
Учреждения:

ул. 50 лет
ВЛКСМ, 29
Ранний возраст
Общеразвивающие
группы
Компенсирующие
группы
ул.
50
ВЛКСМ,
23 В

м2

Общая площадь зданий -2523

площадь группо- (средний по- в расчете на одновых ячеек
казатель)
го воспитанника
составляет
2
2
106,9 м
52,5 м
2,5 м2
271,2 м2
54,24 м2
2,7 м2
269 м2

53,8 м2

3,0м2

лет Общая площадь зданий - 3399 м2

Ранний возраст
Общеразвивающие
группы
Компенсирующие
группы

Площадь
групповых
ячеек
205,8 м2
277,7 м2

(средний по- в расчете на одного
казатель)
воспитанника составляет
2
51,45 м
2,9 м2
55,54 м2
2,6 м2

166,5 м2

55,5 м2

ул.Чайковского, Общая площадь зданий -1721,9 м2
4В
Площадь
групповых
ячеек
Ранний возраст
199,3м2
Общеразвивающие
433,4 м2
группы
Компенсирующие
61,5 м2
группы

3,3 м2

(средний по- в расчете на одного
казатель)
воспитанника составляет
2
49,8 м
2,5 м2
61,9 м2
2,5 м2
61,5 м2

2,5 м2

Общая площадь зданий - 949м2
ул.Лысьвенская,
79 Б

Площадь
21

(средний по- в расчете на одного

Компенсирующие
группы

групповых
ячеек
165,4 м2

ул.Лысьвенская, Общая площадь зданий 81
Площадь
групповых
ячеек
63,4 м2
Ранний возраст
253,9 м2
Общеразвивающие
группы

казатель)
41,4 м2

воспитанника составляет
2,8 м2

(средний по- в расчете на одного
казатель)
воспитанника составляет
2
63,4 м
3,2 м2
63,5 м2
2,5 м2

В ОУ все групповые помещения состоят из игровой, спальни, приемной, буфетной комнат. В ОУ по адресу ул. Чайковского, 4В спальные комнаты имеются
только в группах раннего возраста.
Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления воспитанников по всем направлениям работы в ОУ созданы благоприятные материально –
технические и медико – социальные условия.
Групповые и специальные помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и дидактическим материалом, техническими средствами обучения,
комплектами мягких модулей, обладающие свойствами полифункциональности и
вариативности.
Проведен аудит РППС. Разработаны модели РППС с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, требованиями ФГОС ДО.
Методический кабинет оснащается необходимым методическим материалом
в соответствии с реализуемыми программами.
Вывод: состояние материально-технической базы ОУ улучшилось. Материально-технические условия соответствует требованиям санитарным правилам,
реализуемой основной образовательной программе, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.
Охрана ОУ осуществляется Чусовским филиалом ОВД – филиал ФГКУ УВО ГУ
МВД России по Пермскому краю (кнопка тревожной сигнализации), действует
система «Стрелец-мониторинг», установлено видеонаблюдение.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах ОУ обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи на 2022год:
22

Продолжить мероприятия по созданию условий беспрепятственного доступа
людей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ОУ
осуществляется согласно разработанному плана.
В 2021 году проведён анализ и оценка состояния и перспектив условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
-кадровые;
-материально-технические;
-РППС;
-финансовые;
- удовлетворенность родителями качеством услуг в ОУ.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ОУ
применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений,
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий
реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. По итогам всех
мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для сотрудников. Все итоги
мониторинга рассматривались на Педагогическом совете.
В период с 15.12.2021 по 29.12.2021 проводилось анкетирование родителей
воспитанников ОУ. В анкетировании приняло участие 338 родителей. По результатам анкетирования получены следующие результаты:
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг– 89%;
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации - 91%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - 84%
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации -63 %
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым - 84 %.
Анкетирование родителей показало выше среднего степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод: в результате оценки условий, созданных в ОУ, выявлено:
-кадровый состав укомплектован на 93 %; соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога;
23

-развивающая предметно-пространственная среда: учитываются все требования к
организации РППС;
-материально-технические условия на достаточном уровне;
-по результатам анкетирования родителей удовлетворённость составила 82%
Проблемные области:
- необходимо обновление кадрового состава молодыми педагогами, а так же
узкими специалистами: педагогом-психологом, инструктором по физической
культуре, музыкальным руководителем;
- обратить внимание на материально-техническую базу учреждения.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образова- 708чел.
тельную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
708 чел.
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 чел.
В семейной дошкольной группе
0 чел.
В
форме
семейного
образования
с
психолого0 чел.
педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
134 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
574 чел.
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
708/100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с 231/33%
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психиче- 0/0%
ском развитии
По освоению образовательной программы дошкольного об- 0/0%
разования
По присмотру и уходу
0/0%

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Единица
измерения

24

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

10,2
68 чел.
24
чел./35%
21чел./30%

44
чел./65%
44
чел./65%

33чел./48
%

17чел.
/25%
16чел./23%

4 чел./6%
14чел./21%
4 чел./6%

20
чел./29%

17
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 65
административно-хозяйственных работников, прошедших чел./96%
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
25

Численность/удельный вес численности педагогических и 65
административно-хозяйственных работников, прошедших чел./96
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 68чел./708
дошкольной образовательной организации
чел.
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
да
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется об- 8993,7 м2 /
разовательная деятельность, в расчете на одного воспитан- 10,06 м2
ника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных ви- 726,5 м2
дов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физиче- да
скую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Вывод: анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных правил
и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно проходят
курсы повышения квалификации, что позволяет добиваться стабильных качественных результатов образовательных достижений воспитанников.
Заключение.
Анализ деятельности ОУ за 2021 учебный год выявил ряд положительных
моментов:
- ОУ активно работает в статусе федеральной площадки по теме «Апробация
парциальной модульной программы «STEM –образование детей дошкольного и
младшего школьного возраста»;
1.13

26

- ОУ включено в состав участников сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» по
теме: «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей
младенческого и раннего возраста»;
- разработана Программа развития и Основная образовательная программа
ОУ, определяющие перспективы развития ОУ.
- эффективность педагогических воздействий, повлиявших на уровень освоения воспитанниками ООП ДО находится на высоком и среднем уровнях.
- в ОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию.
На ряду с положительными моментами выявлены и проблемы, требующие
управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения качественного результата реализации Программы развития ОУ и ООП ДО:
- требуется дальнейшая доработка системы контроля комплексной безопасности.
Усиление контроля за безопасностью жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников со стороны администрации позволит обеспечить комплексную
безопасность всех участников образовательного процесса посредством соблюдения стандартов, требований и норм в сфере обеспечения безопасности в ОУ;
- оставить на контроле вопрос по организации мероприятий по работе по профилактике семейного неблагополучия;
- возраст педагогических работников составляет в основном 40 лет и выше.
Необходимо «вливание» коллектив молодых кадров;
- педагоги ОУ повышают квалификацию по разным направлениям педагогической деятельности. Необходимо обратить внимание на применение полученных в
ходе курсовой подготовки знаний при организации образовательного процесса с
воспитанниками.
- в ОУ дополнительные услуги оказываются на безвозмездной основе. Следует
обратить внимание на спектр образовательных платных услуг.
Таким образом, анализируя результаты педагогической диагностики воспитанников, анкетирование педагогов, родителей (законных представителей),
оценивая проведенные в течение учебного года мероприятия, можно сделать
вывод, что деятельность ОУ удовлетворительна.
Заведующий
МБДОУ «Детский сад «Созвездие» ______________________ Р.В.Карпова

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».