МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»
ПРИКАЗ
09.01.2025 г.
№8
Об организации питания обучающихся на 2025 год
В соответствии с СанПиН 2.4.13049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», с целью обеспечения социальных гарантий и
организации сбалансированного питания воспитанников учреждения
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Организовать в дни работы учреждения питание воспитанников на 2025 год в
соответствии с утвержденным перспективным меню по сезонам «лето-осень»,
«зима-весна».
2. Установить на 2025 году четырехразовый прием пищи:
Тип питания
Завтрак
Второй завтрак
Обед
Полдник
Время приема пищи
08:30-08:50
10:00-10:40
12:00-13:00
15:00-15:50
3. Утвердить график выдачи готовых блюд с пищеблока по корпусам.
4.1. Ответственными за организацию питания по корпусам назначить:
− Айкашева Т.Н. – кладовщик (ул. 50 лет ВЛКСМ, 29)
− Хайруллина Н.Н. – старший воспитатель (ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 «В»)
− Костюнина Н.Е. – заместитель заведующего по ВМР (ул. Чайковского, 4
«В»)
− Трошкова Т.В – старший воспитатель (ул. Лысьвенская 79 «Б» и 81)
4.2. Составлять меню-требование накануне предшествующего дня, указанного в
меню. При составлении меню учитывать следующие требования:
− определять нормы на каждого ребенка, поставляя норму выхода блюд;
− при отсутствии наименования продукта в бланке меню дописывать его в
конце списка;
− в конце меню ставить подписи заведующего, заведующего складом, повара,
принимающего продукты со склада;
Предоставлять меню для утверждения заведующим накануне предшествующего
дня, указанного в меню.
4.3. Принять исчерпывающие меры для обеспечения качественного и безопасного
питания детей в ДОУ.
4.4. Неукоснительно соблюдать санитарные нормы и правила и санитарнопротивоэпидемиологические мероприятия, запланированные на учебный год.
4.5. Контролировать выполнение правил личной гигиены сотрудниками ДОУ.
4.6. Своевременно заполнять документацию: журнал бракеража скоропортящейся
продукции, журнал контроля рациона питания и приемки готовой кулинарной
продукции, ведомость анализа используемого набора продуктов (накопительная
ведомость).
4.7. Осуществлять контроль сотрудников пищеблока по использованию
необходимой документации: технология приготовления блюд, типовой рацион
питания для детей, журнал отходов, журнал контроля состояния здоровья
персонала (допуска к работе).
4.8. Контролировать ежедневное размещение в уголке для родителей меню.
4.9. При необходимости осуществлять составление ежедневного меню-требования
установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста,
проводить замену продуктов на равноценные по составу в соответствии с
таблицей замены продуктов при отсутствии основных продуктов.
4.10. Осуществлять контроль правильной кулинарной обработки, выхода блюд и
вкусовых качеств пищи.
4.11. Осуществлять контроль правильности хранения и соблюдения срока
реализации продуктов.
4.12. Проводить снятие пробы и записи в специальном бракеражном журнале
готовых блюд, оценку готовых блюд и разрешения их к выдаче.
4.13. Выполнять ежедневный забор суточной пробы готовой продукции и
осуществлять правильное ее хранение.
4.14. Проводить ежемесячный подсчет ингредиентов и калорийности пищи по
накопительной бухгалтерской ведомости.
4.15. Выполнять ведение контроля санитарного состояния пищеблока, его
оборудования, инвентаря, посуды, их хранения, маркировки и правильного
использования по назначению, их обработки.
5. Кладовщикам с целью организации входного контроля за продуктами питания:
5.1. Строго выполнять требования санитарно-эпидемиологического режима.
5.2. Проводить действенный входной контроль поступающих пищевых
продуктов, продовольственным сырьем. Осуществлять контроль наличия и
правильности оформления сопроводительной документации поставщика на
продукты питания и производственное сырье: не допускать прихода продуктов
без сертификатов качества; осуществлять прием только тех продуктов, которые
разрешены в питании детей дошкольного возраста в соответствии с
«Ассортиментом пищевых продуктов для питания детей дошкольного возраста» с
заявкой и товарной накладной; проводить визуальную органолептическую оценку
пищевых продуктов и продовольственного сырья, его доброкачественности в
соответствии с сопроводительными документами и сертификатами; не допускать
привоза некачественных продуктов питания и продовольственного сырья;
своевременно производить возврат и замену данной продукции.
5.3. Заказывать продукты соответственно примерному 10-дневному типовому
рациону питания (меню), с учетом количества детей и сотрудников, в
соответствии с нормами расхода на одного ребенка.
5.4. Соблюдать сроки и условия хранения продуктов, температурный режим в
холодильном оборудовании.
5.5. Ежедневно вести переборку овощей; перед приходом новой партии проводить
обработку ларей дезинфицирующими средствами.
5.6. Своевременно и грамотно вести учетно-отчетную документацию: журнал
входного контроля скоропортящихся пищевых продуктов, продовольственного
сырья; журнал учета и прихода и расхода поступающей готовой продукции и
продовольственного сырья.
5.7. Неукоснительно выполнять правила личной гигиены.
6. Поварам:
6.1. Строго выполнять требования санитарно-эпидемиологического режима.
6.2. Работать только по утвержденному заведующим ДОУ и правильно
оформленному меню.
6.3. Строго соблюдать технологию приготовления блюд по утвержденным
технологическим картам.
6.4. Соблюдать показатели температурного режима в холодильном оборудовании,
об отключениях своевременно докладывать заведующему хозяйством.
6.5. Обеспечивать качественную обработку яиц в соответствии с инструкцией.
6.6. Неукоснительно выполнять температурный режим готовых блюд при их
выдаче с пищеблока в группы.
6.7. Неукоснительно соблюдать график выдачи пищи в группы и нормы объема
питания детей при выдаче готовой продукции.
6.8. Неукоснительно выполнять правила личной гигиены (приходить на работу с
коротко стрижеными ногтями, находиться на рабочем месте без ювелирных
украшений (серьги, кольца, цепочки), при работе с продуктами питания
тщательно убирать волосы под косынку и т.д., работать в маске, перчатках).
6.9. Своевременно проходить медосмотры.
6.10. Выдавать готовую продукцию только после снятия пробы членами
бракеражной комиссии с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности
блюд в бракеражном журнале согласно графику выдачи пищи на группы.
6.11. Соблюдать время с момента приготовления пищи до отпуска и нахождение
на горячей плите (не более 2-х часов).
7. Заместителю по административно-хозяйственной части:
7.1. Организовать контроль своевременного проведения санитарно-гигиенической
обработки всех помещений силами персонала (постоянно).
7.2. Обеспечить моющими, дезинфицирующими средствами в соответствии с
правилами и нормативными СанПиН 2.4.1.124903 (постоянно).
7.3. Своевременно проводить ревизию санитарно-технического оборудования по
всему зданию.
7.4. Своевременно создавать материально-технические условия для качественной
организации питания воспитанников.
7.5. Систематически осуществлять проверку сохранности состояния пищеблока и
оборудования, а также его использование работниками пищеблока по
назначению.
7.6. Осуществлять систематический контроль за рациональным расходованием
ресурсов (электроэнергии, водо- и тепло- снабжения).
8. Воспитателям:
8.1. Соблюдать сервировку столов для приема пищи (наличие на столах скатерти,
хлебниц, индивидуальных и бумажных салфеток, набор столовых приборов в
соответствии с возрастом детей).
8.2. Использовать индивидуальный подход к ребенку во время приема пищи с
учетом его личностных особенностей или заболеваний.
8.3. Вести ежедневный контроль принятия пищи (соответствие объема порций
согласно нормам).
8.4. Вести ежедневный контроль ведения табеля присутствующих детей.
8.5. Не оставлять детей во время приема пищи без присмотра взрослых.
8.6. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, основ
культуры питания у детей.
8.7. Проводить разъяснительную работу с воспитанниками, их родителями
(законными представителями) по формированию навыков культуры здорового
питания, этикета приема пищи.
8.8. Оказывать помощь воспитанникам в приеме пищи (в соответствии с
возрастом).
9. Помощникам воспитателей:
9.1. Строго выполнять графики получения готовых блюд на пищеблоке.
9.2. Соблюдать сервировку столов для приема пищи (наличие на столах хлебниц,
индивидуальных и бумажных салфеток, набор столовых приборов в соответствии
с возрастом детей).
9.3. Раздачу пищи производить только в отсутствии детей за столами, соблюдать
температурный режим раздаваемой детям пищи.
9.4. Своевременно раздавать детям второе блюдо.
9.5. Соблюдать соответствие порционных блюд при раздаче каждому ребенку.
9.6. Получать пищу в специально промаркированные емкости.
9.7. При приеме пищи использовать отдельную посуду.
9.8. Соблюдать питьевой режим в группах.
9.9 Строго соблюдать инструкции по мытью посуды, доставке пищи, уборке
помещений и пр.
10. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
Р.В. Карпова