1
Содержание отчета о результатах самообследования.
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательной организации
1.1 Общая характеристика
1.2 Правоустанавливающие документы
Раздел 2. Система управления образовательной организации
2.1 Характеристика системы управления
2.2 Взаимосвязь структур и органов управления
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
3.1 Воспитательная работа.
3.2 Характеристика социального состава семей
Раздел 4. Организация учебного процесса
4.1 Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
4.4 Востребованность выпускников
4.5. Система оздоровления
Раздел 5 Оценка кадрового обеспечения
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Раздел 8 Оценка материально-технической базы
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Заключение
2
3
4
4
5
6
9
10
13
15
15
16
17
20
21
22
24
Аналитическая часть
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательного учреждения
1.1 Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование
образова- Муниципальное автономное дошкольное обрательного учреждения
зовательное учреждение «Детский сад «Созвездие» (МАДОУ «Детский сад «Созвездие»)
Руководитель
Карпова Римма Васильевна
Адрес учреждения
618206, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет
ВЛКСМ, д. 29
Телефон, факс
8(342 56)4-22-36
Адрес электронной почты
Учредитель
сhusds10@mail.ru
Управление образования администрации
Чусовского городского округа Пермского края;
№ 6436 от 23 июля 2019 г
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Созвездие» образован в соответствии с постановлением администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 13.12.2018 г. №
618 "О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Колокольчик" (г. Чусовой, ул. 50 лет
ВЛКСМ, 29. Дата открытия: 1989 г.) и присоединения к нему:
- МБДОУ "Детский сад № 55 "Рябинка" (г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В.
Дата открытия: 1985 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 38 "Белочка" (г. Чусовой, ул. Чайковского, 4 В. Дата
открытия: 1974 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 8 "Вишенка" (г. Чусовой, ул. Лысьвенская, 79 Б. Дата
открытия 2015 г.; ул. Лысьвенская, 81. Дата открытия: 1961 г.)
МБДОУ «Детский сад «Созвездие» с 01.01.2023 года переименован в МАДОУ «Детский сад «Созвездие» (постановление Администрации Чусовского
городского округа № 1482 от 26.12.2022 г.)
Количество мест – 897
Списочный состав – 671 воспитанник
Учреждение по адресу:
КоличеОбщеразви- Группы ком- Группы
ство вос- вающие
пенсирующей комбиниропитаннигруппы
направленно- ванной
ков
сти
направленности
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
235
6 групп – 133 4 группы – 81 1 группа –
3
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В
183
ул. Чайковского, 4В
138
ул. Лысьвенская, 79Б
110
воспитанников
6 групп –
131 воспитанник
4 группы –91
воспитанник
воспитанник
21
воспитанник
3 группы –
52 воспитанника
1 группа – 22 1 группа –
воспитанни- 25 воспика
танников
2 группы –
44 воспитанника
ул. Лысьвенская, 81
2 группы 2 группы42 воспи24 воспитан- танника
ника
Группа кратковременного 5 человек
пребывания
МАДОУ «Детский сад «Созвездие» (далее ОУ) работает в условиях 10,5 часового пребывания воспитанников; учреждение по адресу ул. Чайковского, 4В с
7.30 – 18.00. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
В ОУ принимаются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7-ми лет включительно.
Контингент воспитанников формируется заведующим в соответствии с возрастом
и видом дошкольного образовательного учреждения.
В 2022 году в ОУ с октября 2022 года начала функционировать группа кратковременного пребывания для детей от 1 года до 1года 6 месяцев.
1.2. Правоустанавливающие документы ОУ.
Управление ОУ осуществляется в соответствии с:
− Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В ОУ функционирует система договорных отношений:
− Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
4
− Договор на оказание медицинских услуг
− Договоры с социумом: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», МУК
«Чусовской краеведческий музей», МАНУ «Центр народной культуры», МАОУ
ООШ № 7.
Вывод: ОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. В течение года осуществлялась
работа по созданию (корректировке) и обогащению нормативно – правовой базы.
Раздел 2. Система управления образовательного учреждения.
2.1. Характеристика системы управления ОУ
Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ. Деятельность учреждения регламентируется
Уставом, приказами и распоряжениями органов управления образованием,
штатным расписанием, приказами заведующего ОУ, правилами внутреннего
трудового распорядка.
Управленческий блок ОУ:
-заведующий - Карпова Римма Васильевна, высшее педагогическое образование,
стаж работы 42 года;
-заместитель заведующего по ВМР - Костюнина Наталья Евгеньевна, высшее
педагогическое образование, стаж работы 29 лет;
-заведующий административно-хозяйственной частью - Котельникова Юлия
Валерьевна, высшее образование, стаж работы 22 года;
-старшие воспитатели по адресам:
Мясникова Анна Алексеевна (ул. 50 лет ВЛКСМ, 29);
Хайруллина Нурия Нурхановна (ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В);
Малышева Татьяна Анатольевна (ул. Чайковского, 4В);
Якунцова Ирина Николаевна (ул. Лысьвенская, 79Б, ул. Лысьвенская, 81).
Формами самоуправления ОУ являются:
- Общее собрание работников ОУ;
- Педагогический Совет ОУ;
- Профсоюзный комитет;
2.2. Взаимосвязь структур и органов управления ОУ
Общее собрание ОУ
- осуществляет полномочия трудового коллектива:
- обсуждает проект коллективного договора;
- рассматривает и обсуждает программу развития ОУ;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ОУ и мероприятия по ее
укреплению;
5
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников в ОУ;
- рассматривает и принимает Устав, дополнения и изменения, вносимые в Устав
организации.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью ОУ:
- определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
образовательную и коррекционную программы;
- рассматривает проект годового плана работы;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ОУ.
Специалисты ОУ организуют и проводят психолого-педагогический консилиум, заседания Совета профилактики, совещания.
В ОУ функционируют временные творческие объединения, рабочие группы,
основной целью которых является активизация деятельности всех участников
образовательных отношений в рамках проблемного поля, участия в конкурсах
профессионального мастерства.
Таким образом, в ОУ реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы ОУ. Управление осуществляется на основе сотрудничества
всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы
управления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и
возможности.
В 2022 году система управления ОУ продолжила использовать дистанционные формы: совещания с сотрудниками, проведение педагогических советов,
консультаций с использованием онлайн-платформ, сбор аналитических данных с
использованием онлайн-сервисов, которые затем автоматически обрабатываются
и хранятся на электронных носителях.
6
3.Оценка образовательной деятельности.
3.1. Воспитательная работа.
В ОУ реализуются основные образовательные программы, разработанные в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и:
- примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой (ул. 50 лет ВЛКСМ, 29);
- примерной основной образовательной программой «Радуга» под редакцией
Е.В. Соловьевой, С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик (ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В; ул. Чайковского, 4 В);
- комплексной образовательной программой дошкольного образования
«Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (ул.
Лысьвенская, 79 Б);
В группах раннего возраста реализуется образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок» под
редакцией Т.В. Волосовец, И.Л.Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.
Состав воспитанников – 671ребенок, общее количество групп – 33 группы.
Групп
Группа
Групп
Общераз- Групп
Учреждение
раннего
возраста
вивающих
групп
компенсирующей
направленности
комбинированной
направленности
кратковременного пребывания
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
3
3
4
1
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
2
4
3
1
ул. Чайковского, 4 В
1
3
1
1
ул. Лысьвенская, 81
1
1
ул. Лысьвенская, 79 Б
2
2
Всего
7
11
10
4
1
Содержание образовательных областей ООП ДО реализуется в разных видах
деятельности: игровой (творческие игры, игры с правилами и другие виды игр);
коммуникативной; познавательно – исследовательской; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд;
конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал); изобразительной деятельности; музыкальной
деятельности; двигательной деятельности.
ОУ использует следующие парциальные программы:
- Познавательное развитие: «Пермский край - мой родной край» А.М.Федотова;
7
- Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание - «Ладушки»
И.М. Каплунова, изобразительная деятельность «Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;
- Социально-коммуникативное развитие: «Основы безопасности жизнедеятельности» Р.В. Стеркина; «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Н.С.Ежкова; «Дорогою добра» Л.В.Коломейченко;
- Физическое развитие: «Будь здоров дошкольник!», «Азбука здоровья» Т.Э.
Токаева;
- Парциальная модульная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «STEM-образование».
В группах компенсирующей направленности реализуются программы:
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушением
зрения (3-7 лет);
- «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития»;
- «Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорнодвигательного аппарата»;
- «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
ОУ по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В с 2019 года входит в реестр федеральных площадок по теме «Апробация парциальной модульной программы «STEM –
образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». В ОУ осуществляется научное сопровождение образовательной деятельности Венковой
З.Л. - преподавателем АНО ДПО «Карьера и образование», кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики и психологии детства ПГГПУ,
экспертом сферы образования.
В течение 2022 года ОУ продолжало работу в составе участников сетевой
инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного
учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» по теме: «Вариативные модели социокультурной
образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» через
участие в онлайн-мероприятиях: вебинары, консультации, социальную сеть ВК.
В ОУ реализуется рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. В 2022 году календарный план был дополнен, в
соответствии с юбилейными датами детских писателей, праздничными и традиционными мероприятиями ОУ.
8
С января по май 126 воспитанников были охвачены дополнительным
образованием в форме кружковой работы, осуществляемой на базе образовательного учреждения:
направление дея- название кружка
тельности
техническое
«Робототехника»
возрастной диа- количество вос- адрес
учрепазон
питанников
ждения
6-7 лет
6 детей
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
5-7 лет
9 детей
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
6-7 лет
7 детей
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 23В
6-7 лет
15 детей
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 23В
6-7 лет
9 детей
ул.
50
лет
ВЛКСМ. 23В
5-6 лет
24 ребенка
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 23В
5-7 лет
21 ребенок
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
6-7 лет
13 детей
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
6-7 лет
22 ребенка
ул.
50
лет
ВЛКСМ, 29
«Волшебный Мир»
(мультстудия)
«Legoконструирование»
«Путешествие с мини-роботом Bee-bot»
Мультстудия
«Рябинка»
«Математический
старт»
Танцевальный кружок «Конфетти»
Театральная студия
«Чудеса»
«Школа мяча»
естественнонаучное
художественноэстетическое
физкультурноспортивное
3.2 Характеристика социального состава семей.
Учреждение
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные
семьи
Семьи, имеющие
детей-инвалидов
Семьи- мигранты
ул. 50 лет
ВЛКСМ, 29
2021
156 –
72%
2022
18378%
2021
61 28%
2022
5222%
2021
2112,5%
2022
6026%
2021
20,9%
2022
4-1,7%
2021
0
2022
0
ул. 50 лет
ВЛКСМ, 23В
ул. Чайковского, 4 В
ул. Лысьвенская, 79 Б, 81
126 65,3%
11363%
90 76%
15383%
3016%
10,5%
0
0
0
0
0
0
0
1921%
23 12%
14 –
7%
1714%
3620%
9179%
67 34,7 %
66 37%
28 24%
2826%
8 -7%
8-7%
0
0
Итого
69%
79%
31%
20%
11,4%
24%
2,1%
2,2%
0
0
10777,5%
3122,5%
3525%
Мониторинг несовершеннолетних, находящихся в группе риска СОП и СОП
за период с 01.01.2022г по 31.12.2022г
Территория
организации
На учете в
группе риска на начало
периода
НЛ
Итого:
14
Семей
14
Поставлено
за период на
учет в группу риска
Снято с учета
за период
НЛ
НЛ
Семей
6
6
9
Семей
9
9
На учете в группе
риска на окончание периода
НЛ
20
Семей
20
На чете в
СОП на
начало периода
На учете в
СОП на
окончание
периода
НЛ
НЛ
3
4
Состав семей воспитанников ОУ неоднороден: 79% воспитанников воспитываются в полных семьях (что на 10% выше в сравнении с 2021 г.), 20% в неполных семьях; 24% семей имеют статус многодетных семей. Есть семьи группы
риска СОП, СОП, которые нуждаются в педагогическом сопровождении.
Выводы:
1. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерных образовательных
программ
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
2. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), по адаптированной программе
дошкольного образования для детей с ЗПР, по адаптированной программе дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.
3. Социальная характеристика семей разноплановая, что говорит о необходимости варьирования методов и приемов психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников. Наблюдается динамика роста количества несовершеннолетних, находящихся на учете в ГР СОП и на межведомственном учете
семей СОП. Данное увеличение связано с изменением контингента семей ОУ с
сентября 2022 года - увеличилось число семей в категориях: безработные,
многодетные, малообеспеченные, некоторые семьи состояли на учете в ГР
СОП от городской поликлиники.
4. В Рабочую программу воспитания ОУ вносятся коррективы, связанные с
задачами и содержанием Годового плана работы учреждения, юбилейными
датами и событиями.
5. Анализ занятости воспитанников дополнительным образованием, показывает,
что дополнительное образование в ОУ реализуется недостаточно активно:
- из 6 направленностей общеразвивающих программ предлагается только 4;
- в дополнительном образовании задействовано 22% процента воспитанников
ОУ;
- анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что
необходимо введение дополнительного образования в детском саду для детей
младшего дошкольного возраста.
Раздел 4. Организация учебного процесса.
Образовательная деятельность в ОУ осуществляется в соответствии с ООП
ДО, АООП ДО разработанными участниками образовательных отношений и
утвержденными на педагогическом совете.
10
Объем недельной образовательной нагрузки составляет:
- в группах раннего возраста – 1 час. 40 минут,
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.,
-в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин.,
-в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут,
-в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей второго и третьего года жизни – не более 10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю (2 занятия в зале, одно
на свежем воздухе). Ее длительность зависит от возраста воспитанников и составляет:
− в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
− в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
4.1 Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования.
В целях качественной реализации содержания основной образовательной
программы в 2022 году велась целенаправленная работа по освоению содержания
образовательных областей: социально – коммуникативной, познавательной,
речевой, физической и художественно – эстетической. Оценка индивидуального
развития воспитанников проводится 2 раза в год – в сентябре и мае.
Результаты индивидуального развития воспитанников на май 2022 года:
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
Направление развития
Уровни освоения программы в %
Высокий %
Средний %
Низкий %
Физическое развитие
14%
70
16
Познавательное развитие
Речевое развитие
22%
26%
69
9%
71%
3%
Социально-коммуникативное разви-
31%
67%
2%
11
тие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
30%
62%
8%
24%
68%
8%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составил 92%,
низкого 8%. В сравнении с 2021 годом показатель высокого и среднего уровней
вырос на 5%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в результатах освоения содержания образовательных областей ООП ДО.
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
29 %
61%
10 %
Познавательное развитие
36 %
57 %
7%
Речевое развитие
31 %
49%
20%
Социально-коммуникативное раз- 30%
витие
Художественно - эстетическое раз- 39%
витие
Итоговый показатель
33 %
59%
11 %
49 %
12 %
55 %
12 %
Итоговый показатель высокого и среднего уровня составляет 88 %, низкий
12 %. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2021 году составлял
89%, низкий 11%. Таким образом, наблюдается стабильность в результатах
освоения содержания образовательных областей ООП ДО – воспитанники имеют
высокий и средний уровень.
ул. Чайковского, 4 В
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
16%
65%
21%
Познавательное развитие
15%
69%
16%
Речевое развитие
14%
66%
20%
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
11%
85%
4%
22%
67%
11%
16%
70%
14%
12
Итоговый показатель высокого и среднего уровня составляет 86 %, низкий 14
%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2021 году составлял 85%,
низкий 15%. В данном ОУ также наблюдается стабильность в результатах освоения содержания образовательных областей ООП ДО.
ул. Лысьвенская, 81
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
14%
62%
24%
Познавательное развитие
25%
54%
21%
Речевое развитие
23%
60%
17%
Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Итоговый показатель
20%
53%
27%
18%
66%
16%
20%
59%
21%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня составляет 79 %,
низкого 21 %. По сравнению с 2021 годом показатель высокого и среднего
уровней снизился, что требует комплексного анализа причин.
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
Направление развития
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
Высокий %
10%
Уровни освоения программы
Средний %
Низкий %
69%
21%
15%
21%
58%
27%
55%
24%
18%
58%
24%
15%
59%
26%
16%
60%
24%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составляет
76%, низкого 24%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2021 году
составлял 68%, низкий 32%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
13
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
Направление развития
Уровни освоения программы
Высокий %
Средний %
Низкий %
Физическое развитие
31%
65%
4%
Познавательное развитие
22%
46%
22%
Речевое развитие
23%
69%
8%
Социально-коммуникативное развитие
26%
68%
6%
21%
67%
12%
24%
63%
13%
Художественно - эстетическое развитие
Итоговый показатель
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составил 87%.
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2021 году составлял 89%,
низкого 11%. Таким образом, наблюдается стабильность в результатах освоения
содержания образовательных областей АОП ДО.
ул. Чайковского, 4 В
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
7%
80%
13%
Познавательное развитие
4%
66%
30%
Речевое развитие
13%
47%
40%
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
16%
54%
30%
8%
72%
20%
9%
64%
27%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составил 73%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2021 году составлял 89%, низкого 11%. Таким образом, наблюдается снижение положительных
результатов освоения содержания образовательных областей АОП ДО.
ул. Лысьвенская, 79Б
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Речевое развитие
19%
62%
19%
Познавательное развитие
13%
68%
19%
14
Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
40%
60%
-
16%
75%
9%
19%
73%
8%
Итоговый показатель
21%
68%
11%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составляет 79%, низкого 21%. По сравнению с 2021 годом незначительно вырос
показатель низкого уровня, что связано более сложными нозологиями воспитанников.
4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
В сентябре 2022 г. в ОУ проведена психолого-педагогическая диагностика
готовности детей к обучению в школе.
Диагностика проводилась педагогами-психологами по методике М. М. Безруких «Оценка и учет индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет».
Анализ степени дезадаптации воспитанников ОУ к обучению в школе.
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
Всего выпускников
44
Высокая степень дез- Средняя степень дез- Низкая степень дезаадаптации к обуче- адаптации к обуче- даптации к обучению в школе
нию в школе
нию в школе
2 ребенка (4,5%)
4 ребенка (9,5%)
38 детей (86%)
ул. Чайковского, 4 В
Всего выпускников
35
Высокая
степень
дезадаптации к обучению в школе
3 ребенка (8,5%)
Средняя степень дезадаптации к обучению в школе
6 детей (17,1%)
Низкая степень дезадаптации к обучению в школе
26 детей (74,2%)
ул. Лысьвенская, 79Б
Всего выпускников
22
Высокая
степень
дезадаптации
к
обучению в школе
4 детей (18%)
Средняя степень деза- Низкая степень дезадаптации к обучению в
даптации к обучешколе
нию в школе
5 детей (23%)
13 детей (59%)
4.4 Востребованность выпускников
%
выпускников,
перешедших
на
обучение в школы
на ООП НОО
Учреждение по адресу 96%
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
15
% выпускников, % выпускников обуперешедших
на чающихся на дому
обучение в школы
коррекционной
направленности
2%
2%
Учреждение по адресу
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В
Учреждение по адресу:
ул. Чайковского, 4В
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, 79Б
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, 81
100%
0
0
97,3%
2,7%
0
91%
9%
100%
0
0
Таким образом, средний итоговый показатель высокого и среднего уровня
освоения содержания образовательных областей ООП ДО по корпусам составляет
87%. Низкий уровень – 13%. По сравнению с 2021 годом, показатели незначительно снизились (на 4%)
Средний итоговый показатель высокого и среднего уровня освоения содержания образовательных областей АОП ДО по корпусам составляет 79%, низкий
уровень – 21%. Эти показатели на 2% ниже показателей 2021 года.
Готовы к обучению в школе 89% воспитанников. В ОУ есть воспитанники,
которые в силу особенностей здоровья продолжат обучение в школе в классах
коррекционной направленности и на дому.
4.5. Система оздоровления
анализ забо- индекс здо- количество
учреждение
леваемости
ровья, как
изменился
(в сравнении с другими ДОО
города)
пропусков в
расчете на 1
воспитанника
по болезни
2021
г.
2022
г.
2021
г.
2022
г.
2021
г.
2022 г.
ул. 50 лет
ВЛКСМ, 29
479
случаев
539
случаев
11,6
18,4
16,8
17,2
ул. 50 лет
ВЛКСМ, 23В
291
случай
342
случая
24,9
20,1
15,5
12,3
ул. Чайковского, 4В
192
случая
297
случаев
36
23,9
21,3
14,2
ул. Лысьвенская, 79Б, 81
272
случая
281
случай
15
17
16,4
19
16
описание системы оздоровления
- 4 разовое питание
- физическое воспитание
(утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна,
физкультурные занятия – 2 в
зале, 1 на улице);
-закаливающие процедуры
(воздушные ванны, умывание прохладной водой, хождение по корригирующим
дорожкам, полоскание ротовой полости после еды);
-использование
здоровьесберегающих технологий
в режиме дня;
- утренний прием детей на
улице (май-сентябрь)
-прогулки 2 раза в день
-фитонциды: чеснок, лук
1234
Вывод: организация образовательного процесса не противоречит требованиям санитарных правил, способствует успешному освоению образовательных
областей ООП ДО, АОП ДО, развитию индивидуальности воспитанника, коррекции имеющихся трудностей в освоении содержания программ дошкольного
образования. После снятия антиковидных ограничений, можно наблюдать
динамику улучшения образовательных достижений воспитанников при освоении
содержания образовательных областей ООП ДО, АОП ДО.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной
среды.
Педагоги ОУ ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья воспитанников и строят образовательную деятельность с
учетом их здоровья и индивидуальных особенностей.
В физическом развитии детей дошкольного возраста основными задачами
для ОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик;
режим проветривания и кварцевания.
Несмотря на создание медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья воспитанников в целом
по ОУ несколько ухудшились.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения.
ОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 91%.
Образовательный процесс осуществляют 61 педагог: из них 44 – воспитателя, 17 специалистов.
Учреждение
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 В
воспитатели
14
12
ул. Чайковского, 4 В
8
Кадровый состав
специалисты
потребность в кадрах
7
педагог-психолог
4
педагог-психолог,
музыкальный руководитель
2
музыкальный руководитель
инструктор по физической
культуре
17
ул. Лысьвенская, 79 Б, 81
10
инструктор по физической
культуре, воспитатель
4
Кадровый потенциал ОУ по уровню образования
Всего
Высшее
61
Кол-во
26
всего
61
Высшее педагогическое
1-3 года
Колво
2
Кол-во
23
%
43%
Колво
1
3%
%
38%
По стажу работы
5-10 лет
10-15 лет
3-5 лет
%
Среднее специальное педагогическое
Кол-во
%
35
57%
Колво
6
%
1%
Колво
7
%
10%
15-20 лет
%
11%
Колво
4
%
6%
20 и выше
Кол- %
во
41
67%
По квалификационным категориям
всего
61
Высшая квалификационная категория
2021
кол- %
во
17
2022
кол- %
во
25
%
14
23
%
I квалификационная
категория
2021
кол- %
во
16
СЗД
2022
кол- %
во
23
%
19
31
%
Без категории
2021
ко %
лво
2022
ко %
лво
2021
ко %
лво
28
22
7
41
%
36
%
10
%
2022
к %
о
лв
о
6
9
%
Курсовая подготовка педагогов
КПК
воспитатели
2021г. 2022
14
2021
(ОВЗ)
17
5
2022
(ОВЗ)
Без
курсов
2021
Без курсов
2022
-
-
9
21- чел.
5
специалисты
13
8
4
7
План на
2022-2023
г.
3
-
Эффективность участия в конкурсах
Участие в конкурсах различного уровня
Презентация работы на мероприятиях различного уровня
(выступления, мастер-классы и др.)
ул. 50 лет ВЛКСМ, 29
- межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Детство равных возможностей" - Шибалова Л.В., Копеина Л.Ю., диплом 3
степени
18
- научно-практическая конференция "Духовно-нравственное воспитание детей –
Шибалова Л.В.
- VIII Межмуниципальная конференция
- третья межмуниципальная дистанционная командная серия онлайн-игра «Техно-Биатлон» среди педагогов образовательных организаций - Зыкова Л.В.,
Братухина Н.Е.
- Межрегиональный конкурс, номинация "Цифровой педагог – Гуляева А.М., Шибалова Л.В., диплом
3 степени
- межтерриториальный сетевой проект "Цифровое
пространство ребенка с ОВЗ" – Синкина Н.Р., Шестакова С.В., Штоколова Н.В.. Гуляева А.М.
- конкурс на лучшее многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста – Шестакова С.А.. Коновалова И.Ю.,
диплом
«Реализации ФГОС ДО» - выступление
«Предпосылки формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы»
- Шибалова Л.В.
ул. 50 лет ВЛКСМ, 23В
- третья межмуниципальная дистанционная командная серия онлайн-игра «Техно-Биатлон» среди педагогов образовательных организаций – Первалова
Е.В., Чайко М.В.
-муниципальный
речевой
челлендж
#Папа_мама_поиграем – Перевалова Е.В., Хатамова
Л.А., Чайко М.В.
- краевой конкурс для педагогов
дошкольных образовательных организаций
«ПРО-Движение» - Филимонова Е.А.. Терентьева
А.В., Костюнина Н.Е., диплом 2 степени
- конкурс на лучшее многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста – Врабий И.Л., Минина Е.Л., Чайко
М.В, диплом «Особое мнение жюри»
- выступления на Краевом проблемномсеминаре-практикуме "Психологопедагогические контексты развития эмоциональной сферы детей дошкольного
возраста в условия ДОО и семьи": Чайко
М.В., Перевалова Е.В., Хатамова Л.А.,
Минина Е.В., Хайруллина Н.А., Врабий
И.Л., Печенегина О.М., Шерман О.Н.
- Мастер-класс "Клубная деятельность как
форма вовлечения родителей в коррекционно-развивающее пространство ДОУ" –
Печенегина О.М. (институциональный
уровень)
- «День открытых дверей» - презентация
опыта работы по теме «Эмоциональное
развитие детей раннего и дошкольного
возраста»: Врабий И.Л., Минина Е.Л., Печенегина О.М., Хатамова Л.А., Перевалова
Е.В., Чайко М.В. (институциональный
уровень)
ул. Чайковского, 4В
- межрегиональный конкурс буктрейлеров "Книга о
профессиях для детей" – Кулагина Е.А., диплом 1
степени
- конкурс на лучшее многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи детей дошкольного возраста – Иванова В.М., Едомина Е.С., Провкова Л.В., Кулагина Е.А.
ул. Лысьвенская, 79Б
- межтерриториальный сетевой образовательный
проект для учителей -логопедов "Цифровое пространство для ребёнка с ОВЗ" – Блинова И.В., Зибирева Н.В.
- краевой VII конкурс методических и дидактических разработок по духовно-нравственному воспитанию – Якунцова И.Н., Сорокина Я.П.
19
- мастер-класс "Игровой массаж на музыкальных занятиях для детей дошкольного
возраста" – Сорокина Я.П. (институциональный уровень)
- выступление: «Взаимодействие специалистов ДОУ в организации работы с
детьми дошкольного возраста» - Зибирева
- конкурс на лучшее многофункциональное дидак- Н.В., Сорокина Я.П. . (институциональный
тическое пособие по развитию речи детей дошколь- уровень)
ного возраста – Ардашева Е.А., Вотинова О.А.
- зональный конкурс «Учитель года 2022» - Пронина М.В.
Вывод: в ОУ созданы условия для профессионального роста педагогов.
Разработан перспективный план аттестации педагогических кадров. Ежегодно
педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения курсов повышения
квалификации, участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, методических
объединениях, стажировках.
Выросла на 4% результативность участия в конкурсах профессионального
мастерства краевого и муниципальных уровней. Педагоги стали активно участвовать в дистанционных конкурсах по различным направлениям профессиональной
деятельности.
За 2021 год практически все педагоги (97%) повысили свой профессиональный уровень через КПК. Пять педагогов получают высшее педагогическое
образование по различным направлениям – логопедия, психология, дошкольное
образование.
Увеличилось на 6% количество педагогов аттестованных на высшую и
первую квалификационную категорию.
Грамотно выстроенная в ОУ методическая служба дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Проблемы:
1.В профессиональном конкурсном движении участвуют практически одни и те
же педагоги.
2.Педагоги ОУ постоянно повышают образовательный уровень, проходят процедуру аттестации. Но на сегодняшний день высок процент педагогов, имеющих
соответствие занимаемой должности или без категории – 51%.
3. Ощущается нехватка специализированных кадров. Необходимо принять в штат
в 2022 году педагогов-психологов, музыкального руководителя.
Задачи на 2022 год:
1.Стмулировать прохождение процедуры аттестации педагогов на первую и
высшие квалификационные категории;
2. Вовлекать в конкурсное движение малоактивных педагогов.
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Все педагогические работники имеют доступ к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим матери20
алам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной
деятельности.
Для эффективного решения задач ООП и АООП используются методические
пособия, технологии, авторские разработки.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
- использование методических разработок, имеющихся в ОУ;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;
-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других
формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Продолжается оснащение групп компенсирующей направленности методическим комплектом по программе Н.В.Нищевой, образовательной программе для
детей дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок.
Вывод: все группы дошкольного возраста на 90% ОУ обеспечены комплектом
методических пособий в рамках реализуемой программы. В недостаточном
количестве имеется наглядно-дидактический и методический материал по программе Нищевой Н.В., программе «Теремок», приобретение которого планируется в следующем году.
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ОУ;
- библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП ДО, АОП ДО.
21
Библиотечно-информационное обеспечение в 2022 году обновлялось в соответствии актуальными потребностями участников образовательных отношений,
что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность
и совершенствовать свой образовательный уровень.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ОУ выявила достаточное наличие развивающего образовательного контента: презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы для детей старшего
дошкольного возраста, электронные средства обучения.
Электронные средства обучения применяются только для воспитанников, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП
2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Вывод: в ОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями нормативно-правовых документов, методическими рекомендациями Министерства образования РФ.
Электронные средства обучения в ОУ соответствуют СанПиН 1.2.3685-21.
Размеры экранов ЭСО отвечают требованиям СП 2.4.3648-20 и таблице 6.3
СанПиН 1.2.3685-21.
Не все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии,
использовать дистанционные образовательные технологии. Так же обнаружились
проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой
дидактики дошкольного образования.
Раздел 8. Оценка материально-технической базы
Учреждения:
Общая площадь зданий -2523 м2
ул. 50 лет
ВЛКСМ, 29
Ранний возраст
Общеразвивающие
группы
Компенсирующие
группы
площадь группо- (средний по- в расчете на одновых ячеек
казатель)
го воспитанника
составляет
2
2
106,9 м
52,5 м
2,5 м2
271,2 м2
54,24 м2
2,7 м2
269 м2
53,8 м2
22
3,0м2
ул. 50 лет Общая площадь зданий - 3399 м2
ВЛКСМ, 23
В
Площадь
групповых
ячеек
Ранний возраст
205,8 м2
Общеразвивающие
277,7 м2
группы
Компенсирующие
166,5 м2
группы
ул. Чайков- Общая площадь зданий -1721,9 м2
ского, 4 В
Площадь
групповых
ячеек
Ранний возраст
199,3м2
Общеразвивающие
433,4 м2
группы
Компенсирующие
61,5 м2
группы
ул. Лысьвен- Общая площадь зданий - 949м2
ская, 79 Б
Площадь
групповых
ячеек
Компенсирующие
165,4 м2
группы
ул. Лысьвен- Общая площадь зданий ская, 81
Площадь
групповых
ячеек
63,4 м2
Ранний возраст
253,9 м2
Общеразвивающие
группы
(средний по- в расчете на одного
казатель)
воспитанника составляет
2
51,45 м
2,9 м2
55,54 м2
2,6 м2
55,5 м2
3,3 м2
(средний по- в расчете на одного
казатель)
воспитанника составляет
2
49,8 м
2,5 м2
61,9 м2
2,5 м2
61,5 м2
2,5 м2
(средний по- в расчете на одного
казатель)
воспитанника составляет
2
41,4 м
2,8 м2
(средний по- в расчете на одного
казатель)
воспитанника составляет
2
63,4 м
3,2 м2
63,5 м2
2,5 м2
В ОУ все групповые помещения состоят из игровой, спальни, приемной, буфетной комнат. В ОУ по адресу ул. Чайковского, 4В в 2022 году освободившиеся
групповые помещения были переоборудованы под спальни.
Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления воспитанников по всем направлениям работы в ОУ созданы благоприятные материально –
технические и медико – социальные условия.
23
Групповые и специальные помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и дидактическим материалом, техническими средствами обучения,
комплектами мягких модулей, обладающие свойствами полифункциональности и
вариативности.
Проведен аудит развивающей предметно-пространственной среды ОУ (далее
РППС). Разработаны модели РППС с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, требованиями ФГОС ДО.
Методический кабинет оснащается необходимым методическим материалом
в соответствии с реализуемыми программами.
Вывод: состояние материально-технической базы ОУ улучшилось. Материально-технические условия соответствует требованиям Санитарных правил,
реализуемой основной образовательной программе, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса.
РППС в группах ОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития
воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи на 2023 год:
-продолжить реализацию плана по созданию условий беспрепятственного
доступа людей с ограниченными возможностями здоровья;
- продолжить работу по оснащению РППС интерактивным оборудованием.
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ОУ
осуществляется согласно разработанному плана.
В 2022 году проведён анализ и оценка состояния и перспектив условий реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
-кадровые;
-материально-технические;
-РППС;
-финансовые;
- удовлетворенность родителями качеством услуг в ОУ.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ОУ
применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений,
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий
реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. По итогам всех
24
мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для сотрудников. Все итоги
мониторинга рассматривались на Педагогическом совете.
В период с 01.12.2022 по 29.12.2022 проводилось анкетирование родителей
воспитанников ОУ. В анкетировании приняло участие 508 родителей (78%).
По результатам анкетирования получены следующие результаты:
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг– 89%;
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников ОУ - 92%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников ОУ
- 87%
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением ОУ -68 %
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать ОУ родственникам и
знакомым – 85%.
доля родителей, пользующихся информацией с официального сайта ОУ,
страницы ВК – 78%
Анкетирование родителей показало, что степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг находится на достаточно высоком уровне.
Вывод: в результате оценки условий, созданных в ОУ, выявлено:
-кадровый состав укомплектован на 93 %; соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога;
-при построении РППС учитываются все требования к ее организации;
-материально-технические условия на достаточном уровне;
-по результатам анкетирования качество предоставляемых услуг в целом удовлетворяет 83% родителей.
Проблемные области:
- необходимо обновление кадрового состава молодыми педагогами, а так же
узкими специалистами: педагогом-психологом, инструктором по физической
культуре, музыкальным руководителем;
- обратить внимание на развитие материально-технической базы ОУ.
25
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
N п/п Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
671 чел.
1.1.4
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 чел.
1.2
1.3
1.4
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
151 чел.
520 чел.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
666 чел.
5 чел.
0 чел.
666/99%
232/35%
0/0%
0/0%
0/0%
15,6
61 чел.
26
чел./43%
Численность/удельный вес численности педагогических 23чел./38%
работников, имеющих высшее образование педагогической
26
1.8.1
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.2
Первая
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3 чел./5%
Свыше 30 лет
15
чел./24%
Численность/удельный вес численности педагогических 3 чел./5%
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических ра- 15
ботников в общей численности педагогических работников чел./25%
в возрасте от 55 лет
1.7.3
1.7.4
1.8
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
35
чел./57%
35
чел./57%
33чел./48
%
14
чел./23%
19
чел./31%
17
1.12
1.13
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
27
64
чел./97%
66
чел./97
61
дошкольной образовательной организации
чел./671
чел.
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
да
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется об- 8993,7 м2 /
разовательная деятельность, в расчете на одного воспитан- 13,40 м2
ника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных ви- 726,5 м2
дов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физиче- да
скую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке да
Вывод: анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных Правил
и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ОУ укомплектовано педагогическими и иными работниками, которые имеют
соответствующую квалификацию и регулярно проходят курсы повышения
квалификации, что позволяет добиваться стабильных качественных результатов
образовательных достижений воспитанников.
1.15
Заключение.
Анализ деятельности ОУ за 2022 учебный год выявил ряд положительных
моментов:
- ОУ продолжает активно работать в статусе федеральной площадки по теме
«Апробация парциальной модульной программы «STEM –образование детей
дошкольного и младшего школьного возраста»;
- ОУ включено в состав участников сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» по
теме: «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей
младенческого и раннего возраста»;
28
- содержание Программы развития, Основной образовательной программы
ОУ, Адаптированной образовательной программы, Рабочей программы воспитания, определяющие перспективы развития ОУ корректируются.
- эффективность педагогических воздействий, повлиявших на уровень освоения воспитанниками ООП ДО, АОП ДО находится на высоком и среднем уровнях.
- в ОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию.
На ряду с положительными моментами выявлены и проблемы, требующие
управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения качественного результата реализации Программы развития ОУ и ООП ДО:
- оставить на контроле вопрос по организации мероприятий в рамках работы по
профилактике семейного неблагополучия;
- возраст педагогических работников составляет в основном 40 лет и выше.
Необходимо «вливание» коллектив молодых кадров;
- педагоги ОУ повышают квалификацию по разным направлениям педагогической деятельности. Необходимо обратить внимание на применение полученных в
ходе курсовой подготовки знаний при организации образовательного процесса с
воспитанниками.
- следует обратить внимание на развитие спектра образовательных платных
услуг.
Таким образом, анализируя результаты индивидуального развития воспитанников, анкетирование педагогов, родителей (законных представителей), оценивая
проведенные в течение учебного года мероприятия, можно сделать вывод, что
деятельность ОУ удовлетворительна.
Заведующий
МАДОУ «Детский сад «Созвездие»
______________________ Р.В.Карпова
29