Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Созвездие»
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад «Созвездие»
протокол № 3 от 15.04.2025
УТВЕРЖДАЮ
Приказ заведующего
МАДОУ «Детский сад «Созвездие»
от 15.04.2025 № 41
Р.В.Карпова
Отчет
о результатах самообследования
МАДОУ «Детский сад «Созвездие»
за 2024 г.
1
Содержание отчета о результатах самообследования.
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательной организации
1.1 Общая характеристика
1.2 Правоустанавливающие документы
Раздел 2. Система управления образовательной организации
2.1 Характеристика системы управления
2.2 Взаимосвязь структур и органов управления
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
3.1 Воспитательная работа.
3.2 Характеристика социального состава семей
3.3 Развивающая предметно-пространственная среда
3.4 Формирование основ безопасного поведения
3.5 Организация исторического просвещения
3.6. Итоги реализации Года семьи
Раздел 4. Организация учебного процесса
4.1 Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
4.4 Востребованность выпускников
4.5. Система оздоровления
Раздел 5 Оценка кадрового обеспечения
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Раздел 8 Оценка материально-технической базы
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Заключение
2
3
4
5
5
8
8
9
10
11
12
14
17
19
20
20
21
25
26
27
28
Аналитическая часть
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательного учреждения
1.1 Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование
образова- Муниципальное автономное дошкольное обрательного учреждения
зовательное учреждение «Детский сад «Созвездие» (МАДОУ «Детский сад «Созвездие»)
Руководитель
Карпова Римма Васильевна
Адрес учреждения
618206, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет
ВЛКСМ, д. 29
Телефон, факс
8(342 56)4-22-36
Адрес электронной почты
Учредитель
сhusds10@mail.ru
Управление образования администрации
Чусовского муниципального округа Пермского
края
№ 6436 от 23 июля 2019 г
Лицензия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Созвездие» образовано в соответствии с постановлением администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 13.12.2018 г. №
618 "О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Колокольчик" (г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ,
д. 29. Дата открытия: 1989 г.) и присоединения к нему:
- МБДОУ "Детский сад № 55 "Рябинка" (г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 23 в.
Дата открытия: 1985 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 38 "Белочка" (г. Чусовой, ул. Чайковского, д. 4 в. Дата
открытия: 1974 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 8 "Вишенка" (г. Чусовой, ул. Лысьвенская, д.79 б. Дата
открытия 2015 г.; ул. Лысьвенская, д.81. Дата открытия: 1961 г.)
МБДОУ «Детский сад «Созвездие» с 01.01.2023 года переименован в МАДОУ
«Детский сад «Созвездие» (постановление Администрации Чусовского городского
округа № 1482 от 26.12.2022 г.)
Количество мест – 897
Списочный состав – 522 воспитанника
3
Учреждение по адресу:
КоличеОбщеразвиство вос- вающие
питаннигруппы
ков
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
223
Группы компенсирующей
направленности
Группы
комбинированной
направленности
3 группы – 52 2 группы –
воспитанника 46
воспитанников
3 группы – 57 воспитанников
1 группа - 19 1 группа –
воспи18 воспитанников
танников
-
6 групп – 125
воспитанников
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23 в 141
4 группы –
84 воспитанника
ул. Чайковского, д.4в
52
1 группа –15
воспитанников
ул. Лысьвенская, д.79б
2 группы –
36 воспитан106
ников
ул. Лысьвенская, д.81
5 групп 70 воспитанников
МАДОУ «Детский сад «Созвездие» (далее ОУ) работает в условиях 10,5 - часового пребывания воспитанников; учреждение по адресу ул. Чайковского, д.4в с 7.30 –
18.00. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
В ОУ принимаются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7-ми лет включительно.
Контингент воспитанников формируется заведующим в соответствии с возрастом и
видом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Правоустанавливающие документы ОУ.
Управление ОУ осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
4
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
В ОУ функционирует система договорных отношений:
− Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
− Договор на оказание медицинских услуг;
− Договоры с социумом: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», МУК
«Чусовской краеведческий музей», МАНУ «Центр народной культуры», МАОУ
ООШ № 7, МАУДО ЦДТ "Ровесник".
Вывод: ОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. В течение года осуществлялась
работа по созданию (корректировке) и обогащению нормативно – правовой базы.
Раздел 2. Система управления образовательного учреждения.
2.1. Характеристика системы управления ОУ
Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ. Деятельность ОУ регламентируется Уставом,
приказами и распоряжениями органов управления образованием, штатным расписанием, приказами заведующего ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка.
Управленческий блок ОУ:
-заведующий - Карпова Римма Васильевна, высшее педагогическое образование,
стаж работы 44 года;
-заместитель заведующего по ВМР - Костюнина Наталья Евгеньевна, высшее
педагогическое образование, стаж работы 31 год;
-заведующий административно-хозяйственной частью - Котельникова Юлия
Валерьевна, высшее образование, стаж работы 24 года;
- старшие воспитатели по адресам:
Хайруллина Нурия Нурхановна (ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в) - высшее педагогическое
образование, стаж работы 39 лет;
Трошкова Татьяна Владимировна (ул. Лысьвенская, д.79б, ул. Лысьвенская, д.81) высшее педагогическое образование, стаж работы 10 лет;
Формами самоуправления ОУ являются:
- Общее собрание работников ОУ;
- Педагогический совет ОУ;
- Наблюдательный совет.
5
2.2. Взаимосвязь структур и органов управления ОУ
Общее собрание ОУ
- осуществляет полномочия трудового коллектива:
- обсуждает проект коллективного договора;
- рассматривает и обсуждает программу развития ОУ;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ОУ и мероприятия по ее
укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников в ОУ;
- рассматривает и принимает Устав, дополнения и изменения, вносимые в Устав
ОУ.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью ОУ:
- определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
образовательную и коррекционную программы;
- рассматривает проект годового плана работы;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников ОУ.
Специалисты ОУ организуют и проводят психолого-педагогический консилиум, заседания Совета профилактики, совещания.
В ОУ функционируют временные творческие объединения, рабочие группы,
основной целью которых является активизация деятельности всех участников
образовательных отношений в рамках проблемного поля, участия в конкурсах
профессионального мастерства.
Наблюдательный совет участвует в рассмотрении, рекомендации, утверждении вопросов деятельности ОУ.
Рассматривает:
- предложения Учредителя или заведующего ОУ о внесении изменений в Устав
Учреждения;
- предложения Учредителя или заведующего ОУ о создании или ликвидации
филиалов ОУ;
- предложения Учредителя или заведующего ОУ о реорганизации или его ликвидации;
6
- предложения Учредителя или заведующего ОУ об изъятии имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления;
- предложения заведующего ОУ об участии ОУ в других юридических лицах, в том
числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности ОУ;
- по представлению заведующего проекты отчётов о деятельности ОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность;
- предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым в соответствии с законодательством ОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
- предложения заведующего ОУ о совершении крупных сделок;
- предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых ОУ
может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ОУ и утверждения
аудиторской организации.
Таким образом, в ОУ реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора
стратегических направлений.
Вывод: В ОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы ОУ. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы управления
взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и возможности.
В 2024 году система управления ОУ продолжила использовать дистанционные формы: совещания с сотрудниками, консультации с использованием онлайнплатформ, сбор аналитических данных с использованием онлайн-сервисов, которые затем автоматически обрабатываются и хранятся на электронных носителях.
3.Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования.
В ОУ разработаны образовательная программа дошкольного образования (ОП
ДО), адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (АОП ДО). Программы рассмотрены и утверждены
Педагогическим советом № 6 от 31.08.2023 г. В содержание программы входят
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
7
В течение 2024 года для педагогов ОУ проходили методические мероприятия
(консультации, семинары, методические дни и др.), направленные на повышение
профессиональной компетентности в вопросах реализации ФОП ДО, ФАОП ДО.
32% педагогов прошли КПК по актуальным вопросам внедрения ФОП ДО,
ФАОП ДО в практику работы. Для родителей воспитанников проводились дни
открытых дверей, мастер-классы, совместные образовательные мероприятия с
целью информирования родителей, вовлечения их в образовательное пространство детского сада.
3.1. Воспитательная работа.
С 1.09.2023 года в ОУ реализуется рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, являющиеся составной частью ОП ДО.
В сентябре 2024 года календарный план воспитательной работы скорректирован согласно письму Минпросвещения России 30.08.2024 № 06-1145 «Перечень
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год».
Для повышения эффективности воспитательной работы в ОУ регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности ОУ
запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг.
В 2024 году педагогами были организованы разнообразные формы взаимодействия с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, флеш-мобы, открытые показы, Единый родительский день, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Анализ анкетирования показал, что 87% родителей удовлетворены качеством
воспитательной и образовательной работы.
ОУ ведет государственные паблики – официальные сообщества, где пользователи получают актуальную и достоверную информацию о деятельности Министерства образования Пермского края, администрации Чусовского муниципального
округа, Управления образования Чусовского муниципального округа, деятельности
МАДОУ «Детский сад «Созвездие», ежедневно получают новостную информацию,
объявления. У каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
3.2 Характеристика социального состава семей.
Количество
Учреждение
ул. 50 лет ул. 50 лет ул. Чайков8
Всего на
31.12.2024
ул. Лысьвен-
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
СОП
Гр СОП в течении
года
Семьи имеющие
детей-инвалидов
Дети мобилизованных на СВО
Дети под опекой и
приемные семьи
Дети - мигранты
(при наличии)
ВЛКСМ, ВЛКСМ,
д. 29
д. 23 в
ского, д.4в
ская, д.79б,
д.81
35
25
30
13
13
9
25
15
80%
20%
62 семьи /12%
2
6
3
8
0
3
1
0
6 семей /1%
17 семей /7%
2
2
14
18 семей /3%
5
5
1
1
12
2
1
3
2
8 семей /1,5%
0
0
0
0
Воспитательная работа строится с учетом особенностей семей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Состав семей воспитанников ОУ неоднороден: 80% воспитанников воспитываются в полных семьях (что на 1 % меньше в сравнении с 2023г.), 20% в неполных
семьях; 12% семей имеют статус многодетных семей (что на 14 % меньше в
сравнении с 2023 г).
Есть семьи Группы риска СОП, СОП, которые нуждаются в педагогическом
сопровождении. С данными категориями семей ведутся ИПР, работает социальный
педагог.
В ОУ имеются дети, чьи родители участвуют в специальной военной операции. Таким детям оказывается адресная помощь – диагностика эмоционального
состояния, цикл развивающих занятий, направленных на снятие тревожности.
3.3 Развивающая предметно-пространственная среда.
На основании план-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МАДОУ «Детский сад «Созвездие» в августе 2024 года была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и
ФОП ДО, рекомендациям Минпросвещения от 13.02.2023 N ТВ-413/03 «Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования».
В ходе мониторинга выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО, АОП ДО. В каждой группе имеется достаточное количество игр и игрушек для
решения образовательных задач. В 2024 году педагоги обновили развивающие
9
центры за счет игр и игровых пособий по формированию основ финансовой
грамотности у детей дошкольного возраста.
Кроме этого, РППС среда групп способствует социально-личностному развитию воспитанников, развитию их самостоятельности, активности, инициативности.
Среда:
- включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
- обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:
- подбор художественной литературы;
- подбор аудио-и видеоматериалов;
- подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические альбомы, иллюстрации);
- наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование, ноутбуки, проекторы, экраны);
- подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых игр, театрализованных, режиссерских игр).
Организация РППС в достаточной мере отражает региональные особенности –
в группах созданы патриотические уголки, которые включают знаки и символы
государства, региона, города, организации. Совместно с родителями созданы
условия для формирования семейных ценностей – альбомы с семейными фотографиями, альбомы-книги, созданные семьями воспитанников и рассказывающие о
семейных традициях, мини-музей, рассказывающие о семейных увлечениях и др.
На территории ОУ созданы условия для ранней профориентации воспитанников (учреждение по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29), ознакомления их с историей и
традициями родного края (учреждение по адресу ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29; ул. 50
лет ВЛКСМ, д.23в; ул. Лысьвенская, д.79 б, д.81).
3.4. Формирование основ безопасного поведения.
В 2024 году ОУ продолжило реализовать Стратегию комплексной безопасности, утвержденную Указом Президента до 2030 г. (Указ Президента о 17.05.2023
№ 358).
В рамках данной Стратегии на совещании с педагогическим коллективом были изучены рекомендации по формированию основ безопасного поведения у
дошкольников (письмо Минпросвещения от 18.06.2024 г. № 03-881). На основании
данного письма педагогами все возрастных групп разработан план по формированию основ безопасного поведения.
10
В каждом корпусе ОУ определен педагог, ответственный за работу по данному направлению. Эти педагоги в течение года посещали тематические мероприятия на уровне муниципалитета, делились информацией с педагогами своих корпусов.
С сентября по декабрь 2024 года с воспитанниками проводились различные
тематические мероприятия: акции, тематические досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Ежемесячно проводятся тематические занятия, направленные
на формирование основ безопасного поведения. В каждом корпусе создан отряд
ЮИД, функционирует Родительский патруль.
Для родителей воспитанников проведены: семинары-практикумы «Изучаем
ПДД через игру», «Интернет – вред или польза»; тематические недели «Неделя
безопасности», «Безопасные каникулы» и т.д.
На сайте ОУ, в группе ВК для родителей систематически обновляется информационный материал, направленный на пропаганду безопасной жизнедеятельности.
Во всех возрастных группах имеются макеты, плакаты по основам безопасности жизнедеятельности в быту, в лесу, на прогулках, водных объектах, на дорогах,
железнодорожных объектах.
В холлах ОУ имеются стенды «Безопасный путь домой».
3.5 Организация исторического просвещения
В соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.2024 №314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения» в тематический план ОУ были включены мероприятия,
направленные на формирование у воспитанников начальных представлений о
прошлом, развитие патриотизма и гражданской позиции, воспитание уважения к
традициям и культуре. В соответствии с данным планом в течение года с воспитанниками старшего дошкольного возраста были проведены мероприятия, посвященные:
- 3 сентября - День окончания Второй мировой войны, День солидарности в
борьбе с терроризмом;
- 4 ноября – День народного единства;
- 8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел России;
- 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации;
- 3 декабря - День неизвестного солдата;
- 9 декабря - День Героев Отечества;
- 27 января - День снятия блокады Ленинграда; День памяти жертв Холокоста;
11
- 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск
в Сталинградской битве;
- 15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества;
- 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией;
- 22 июня – День памяти и скорби;
- 22 августа – День государственного флага.
С родителями воспитанников было организовано родительское собрание на
тему: «Роль семьи в историческом просвещении детей».
3.6. Итоги реализации Года семьи.
В исполнении Указа Президента от 22.11.2023г. № 875 «О проведении в Российской Федерации Года семьи» на Педагогическом совете ОУ был рассмотрен и
согласован план мероприятий, приуроченных к Году Семьи.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены различные мероприятия:
- с воспитанниками проводились тематические занятия и беседы, на которых
педагоги рассказывали о семейных традициях, значении семьи в жизни каждого
ребенка;
- с родителями воспитанников различные акции «Семейный выходной», «Выходной на Ура!», фото-выставки «Моя семья - мое богатство». Родители приняли
участие в краевом онлайн-квизе "Семейное дело". Команда - участники игры
получали баллы за знание семейных традиций и ценностей, пословиц о семейном
воспитании, названий произведений для детей, их авторов и иллюстраций к
произведениям детской художественной литературы, а также биографии и интересные факты жизни отечественных писателей и поэтов; умение решать ребусы и
педагогические ситуации, в т.ч. на основе методов кинопедагогики; умение планировать и организовывать совместный семейный досуг; умение работать в команде.
На торжественном мероприятии, посвященном Дню города, главой Чусовского муниципального округа три наших семьи были отмечены благодарственными
письмами и подарками.
С педагогическим коллективом также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства,
связанных с тематикой года.
Выводы:
1. Воспитательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, составленной в соответствии с
12
ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
2. Воспитательная работа с воспитанниками ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для детей с ЗПР, по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями
зрения.
3. Социальная характеристика семей разноплановая, что говорит о необходимости
варьирования методов и приемов психолого-педагогического сопровождения
семей воспитанников.
4. Развивающая предметно пространственная среда соответствует требованиям и
принципам ФОП ДО.
В соответствии с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических
материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» необходимо спланировать приобретение необходимых современных пособий
и материалов для функциональных модулей:
- игровой;
- физкультурно-оздоровительный;
- музыкальный;
- художественно-творческий;
- поисково-исследовательский;
- релаксации;
- логопедический;
- психологического сопровождения;
- дефектологический;
- территория и архитектура ДОО.
5. Работа по формированию основ безопасного поведения проводится в каждом
корпусе ОУ согласно разработанным планам. Проведенные мероприятия своевременно освещаются на сайте ОУ, в социальной сети ВК – группа для педагогов и
родителей «МАДОУ «Детский сад «Созвездие».
6. Работа по историческому просвещению проводится с участием педагогов, детей
и родителей согласно разработанному и утвержденному плану мероприятий. В
2025 году необходимо запланировать КПК для педагогов по историческому
просвещению.
7. В рамках года семьи 76% родителей принимали активное участие в различных
образовательных и воспитательных мероприятиях как на уровне ОУ, так и на
уровне муниципалитета и края.
13
Раздел 4. Организация учебного процесса.
Образовательная деятельность в ОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО,
АОП ДО разработанными участниками образовательных отношений и утвержденными на педагогическом совете.
Объем недельной образовательной нагрузки составляет:
- в группах раннего возраста – 1 час. 40 минут,
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.,
-в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин.,
-в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут,
-в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30
минут.
В ОУ для решения задач ОП ДО, АОП ДО используются как инновационные
формы организации процесса образования (проектная деятельность, социо-игровые
сеансы, образовательные ситуации, образовательные события, обогащенные игры
воспитанников в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Продолжительность занятий:
- для детей второго и третьего года жизни – не более 10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями
составляют не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю (2 занятия в зале, одно на свежем воздухе). Его длительность зависит от возраста воспитанников и составляет:
− в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
− в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной к школе группе - 30 мин.
4.1 Результаты освоения ОП ДО.
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка (авторсоставитель Н.В.Верещагина) проводится 2 раза в год – в сентябре и мае.
Основные диагностические методы:
•
наблюдение;
•
проблемная (диагностическая) ситуация;
•
беседа.
14
Формы проведения педагогической диагностики:
•
индивидуальная;
•
подгрупповая;
•
групповая.
Результаты индивидуального развития воспитанников на май 2024 года:
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
Направление развития
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
Уровни освоения программы в %
Высокий %
Средний %
Низкий %
17%
24%
71%
63%
12%
13%
22%
67%
11%
23%
65%
12%
23%
70%
7%
22%
67%
11%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет 89%,
низкого 11%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составлял 88%, низкий 12%. Таким образом, наблюдается стабильная положительная
динамика в освоении образовательных областей ОП ДО.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23 в
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
27%
63%
10%
Познавательное развитие
27%
65%
8%
Речевое развитие
24%
62%
14%
Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Итоговый показатель
31%
58%
11%
30%
55%
15%
28%
61%
11%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет
89%, низкий 11%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году
составлял 88%, низкий 12%. Таким образом, наблюдается стабильность в результатах освоения содержания образовательных областей ОП ДО – воспитанники имеют
высокий и средний уровень.
15
ул. Чайковского, д.4 в
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
средний
низкий
23%
55%
22%
22%
54%
23%
24%
48%
28%
19%
55%
26%
22%
67%
11%
22%
56%
22%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет 78%,
низкий 22%. Итоговый показатель высокого и среднего уровней в 2023 году
составлял 89%, низкий 11%. В данном ОУ наблюдается небольшое снижение
показателей высокого и среднего уровней.
ул. Лысьвенская, 81
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
35%
24%
41%
Познавательное развитие
41%
30,5%
28,5%
Речевое развитие
41%
40,5%
18,5%
Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Итоговый показатель
35%
39%
26%
41%
45,5%
13,5%
39%
36%
25%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня составляет 75%, низкого 25%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составлял 78 %, низкого 22 %. В ОУ также наблюдается стабильность в результатах
освоения содержания образовательных областей ОП ДО.
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
16
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
Направление развития
Физическое развитие
Высокий %
26%
Уровни освоения программы
Средний %
Низкий %
65%
9%
Познавательное развитие
15%
68%
17%
Речевое развитие
25%
55%
20%
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
22%
66%
22%
20%
68%
12%
22%
62%
16%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет 84%,
низкого 16.%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году
составлял 84%, низкий 16%. Таким образом, наблюдается стабильная положительная динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 23 в
Направление развития
Уровни освоения программы
Высокий %
Средний %
Низкий %
Физическое развитие
15%
68%
17%
Познавательное развитие
25%
57%
8%
Речевое развитие
28%
51%
21%
Социально-коммуникативное развитие
36%
57%
7%
тие
32%
54%
14%
Итоговый показатель
23%
57%
20%
Художественно - эстетическое разви-
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составил 80%.
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составил 81%,
низкого 19%. Таким образом, наблюдается стабильность в результатах освоения
содержания образовательных областей АОП ДО.
ул. Чайковского, д. 4 в
Направление развития
Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий
Физическое развитие
5%
84%
11%
Познавательное развитие
11%
72%
17%
17
Речевое развитие
11%
78%
11%
Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель
11%
72%
17%
28%
55%
17%
13%
72%
15%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составил 85%.
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составил 78%,
низкого 12%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в освоении
образовательных областей АОП ДО.
ул. Лысьвенская, д. 79б
Образовательная область
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
Итоговый показатель
Уровни развития
высокий
средний
низкий
5%
9%
-
83%
75%
58%
11%
16%
41%
15%
79%
5%
17%
9%
76%
74%
5%
17%
Результаты мониторинга воспитанников ОУ по образовательным областям АОП ДО
(группа детей с ЗПР)
Образовательная область
Уровни развития
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
Итоговый показатель
высокий
средний
низкий
33%
33%
28%
33%
33%
43%
33%
33%
28%
7%
43%
50%
20%
75%
45%
25%
35%
Результаты мониторинга воспитанников ОУ по образовательным областям АОП ДО
(группа детей с ОВЗ)
Образовательная область
Уровни развития
18
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное
развитие»
«Художественно-эстетическое
развитие»
«Физическое развитие»
Итоговый показатель
высокий
средний
низкий
10%
30%
20%
20%
40%
40%
70%
30%
40%
10%
50%
40%
14%
30%
100%
56%
Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2024 году составляет 64%,
низкого 36%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 учебном
году составлял 79%, низкого 21%. Таким образом, наблюдается снижение положительной динамики в освоении образовательных областей АОП ДО.
4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
В мае 2024 г. в ОУ проведена психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе. В диагностике приняли участие 150 воспитанников.
Диагностика проводилась по методике М. М. Безруких «Оценка и учет индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет».
Анализ степени дезадаптации воспитанников ОУ к обучению в школе.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
Всего выпускников
59
Высокая степень дез- Средняя степень дез- Низкая степень дезаадаптации к обуче- адаптации к обуче- даптации к обучению в школе
нию в школе
нию в школе
2 ребенка (3%)
4 ребенка (7%)
53 ребенка (90%)
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в
Всего выпускников
39
Высокая степень дез- Средняя степень дез- Низкая степень дезаадаптации к обуче- адаптации к обуче- даптации к обучению в школе
нию в школе
нию в школе
2 ребенка (5%)
6 ребенка (15%)
31 детей (80%)
ул. Чайковского, д.4 в
Всего выпускников
23
Высокая
степень
дезадаптации к обучению в школе
1 ребенок (5%)
Средняя степень дезадаптации к обучению в школе
5 детей (21%)
Низкая степень дезадаптации к обучению в школе
17 детей (74%)
ул. Лысьвенская, д.81
Всего выпускников
Высокая
степень
дезадаптации
к
обучению в школе
Средняя степень деза- Низкая степень дезадаптации к обучению в
даптации к обучешколе
нию в школе
19
3 детей (13%)
23
6 детей (26%)
14 детей (61%)
ул. Лысьвенская, д.79б
Всего выпускников
Высокая
степень Средняя степень деза- Низкая степень дезадезадаптации
к даптации к обучению в даптации к обучеобучению в школе школе
нию в школе
3 детей (50%)
6
2 детей (33%)
1 ребенок (17%)
4.4 Востребованность выпускников
%
выпускников,
перешедших
на
обучение в школы
на ООП НОО
Учреждение по адресу
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
Учреждение по адресу
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 23в
Учреждение по адресу:
ул. Чайковского, д.4в
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, д.79б
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, д.81
100%
% выпускников, % выпускников обуперешедших
на чающихся на дому
обучение в школы
коррекционной
направленности
0%
0%
96%
4%
0%
96%
4%
0%
-
100%
0%
100%
0%
0%
Таким образом, средний итоговый показатель высокого и среднего уровня
освоения содержания образовательных областей ОП ДО по корпусам стабилен.
Преобладает высокий и средний уровень освоения образовательных областей ОП
ДО, АОП ДО. Средний показатель (93%). – это воспитанники, имеющие норму
развития и готовы к обучению в школе.
Учреждение по адресу ул. Лысьвенская, д.79б посещают воспитанники с ОВЗ,
которые продолжат обучение в школе в классах коррекционной направленности.
4.5. Система оздоровления
анализ забо- индекс здо- количество
учреждение
ул. 50 лет
ВЛКСМ, д.29
леваемости
ровья, как
изменился
(в сравнении с другими ДОО
города)
пропусков в
расчете на 1
воспитанника
по болезни
2023г.
2024г.
2023г.
2024
г.
2023г.
2024г.
619
слу-
552
слу-
15,2
23,6
17,8
24
20
описание системы оздоровления
- 4 разовое питание
- физическое воспитание
(утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна,
ул. 50 лет
ВЛКСМ, д.23в
чаев
427
случаев
чая
350
случаев
ул. Чайковского, д. 4в
193
случая
ул. Лысьвенская, д.79б, 81
19,6
18,6
81
случай
27,7
17,5
226
случаев
213
случаев
14,5
14,2
1465
1196
15,3
11,1
15,5
16,0
10
15,0
физкультурные занятия – 2 в
зале, 1 на улице);
-закаливающие процедуры
(воздушные ванны, умывание прохладной водой, хождение по корригирующим
дорожкам, полоскание ротовой полости после еды);
-использование
здоровьесберегающих технологий
в режиме дня;
- утренний прием воспитанников на улице (майсентябрь)
-прогулки 2 раза в день
-фитонциды: чеснок, лук
Вывод:
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад «Созвездие» осуществляется в соответствии с ОП ДО, разработанной на основе ФОП ДО. Для
каждой группы нозологии (обучающиеся с ЗПР, обучающиеся с нарушениями
зрения (слабовидящие), обучающихся с ТНР0 разработана АОП ДО.
Педагоги ОУ при организации образовательного процесса учитывают уровень
здоровья воспитанников и строят образовательную деятельность с учетом их
здоровья и индивидуальных особенностей.
В физическом развитии детей дошкольного возраста основными задачами для
ОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик;
- режим проветривания и кварцевания.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения.
ОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 92%.
Образовательный процесс осуществляют 51 педагог: из них 34 – воспитателя, 17специалистов.
Учреждение
Кадровый состав
Воспитатели, в специалисты
потребность в кадрах
21
том числе ст.
воспитатели
12
8
9
4
4
1
8
5
34
17
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в
ул. Чайковского, д.4в
ул. Лысьвенская, д.79б, д.81
Итого
старший воспитатель
педагог-психолог
музыкальный руководитель
воспитатель
Кадровый потенциал ОУ по уровню образования
Всего
Высшее
51
Кол-во
23
всего
51
Высшее педагогическое
1-3 года
Колво
1
Кол-во
21
%
45%
Колво
2
2%
%
41%
По стажу работы
5-10 лет
10-15 лет
3-5 лет
%
Среднее специальное педагогическое
Кол-во
%
28
56%
Колво
1
%
4%
%
2%
Колво
7
15-20 лет
Колво
5
%
14%
20 и выше
%
10%
Кол- %
во
35
70%
По квалификационным категориям
всего
51
Высшая квалификационная категория
2023
кол- %
во
17
2024
кол- %
во
30
%
20
39
%
I квалификационная
категория
2023
кол- %
во
14
2024
кол- %
во
25
%
8
16
%
СЗД
Без категории
2023
ко %
лво
2024
ко %
лво
2023
ко %
лво
21
19
3
38
%
37
%
2024
к %
о
лв
о
5% 4
9
%
Курсовая подготовка педагогов
КПК
воспитатели
специалисты
2023
2023
(ОВЗ)
14
6
4
2
2024 (из
них курсы ОВЗ)
6
2024
18
7
Без
курсов
2023
Без курсов
2024
-
-
План на
20242025г.
20- чел.
2
-
-
Эффективность участия в конкурсах
Участие в конкурсах различного уровня
Презентация работы на мероприятиях различного уровня
(выступления, мастер-классы и др.)
22
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Безопасность. Главные акценты». Номинации «Дорожная азбука и азбука пешехода» - разработка спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по городу дорожных знаков», июнь
2024, Коновалова И.Ю., Рожкова Е.В., Шестакова
С.А., Синкина Н.Р.;
- IV Краевой профессиональный конкурс «Инновационные и традиционные формы взаимодействия
образовательных организаций с семьями обучающихся», Копеина Л.Ю., Шибалова Л.В.;
- Межрегиональный конкур проектов «Открытие
года» номинация «Проекты по внедрению партнёрских взаимоотношений с родителями» Разработка
«Осознанный родитель» модель групповой работы с
родителями детей с ОВЗ, Копеина Л.Ю., Шибалова
Л.В.;
- Краевой конкурс методических материалов «Диалог с семьей», Копеина Л.Ю., Шибалова Л.В.;
- Краевой конкурс «Семья особого ребенка: поддержка и партнерство» , Копеина Л.Ю., Шибалова
Л.В.;;
- III Всероссийский Конкурс Фестиваль творчества
детей, педагогов и родителей, посвященный Году
Семьи.
Диплом победителя 1 степени (в ансамбле музыкальных руководителей МАДОУ.) –
Пашкина О.В.
- Межрегиональный конкурс методических разработок «Подвиг учителя», март 2024 г., Рожкова Е.В.
Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Детский сад - территория
здоровья», номинация «Здоровье без границ», Диплом 3 степени – Рожкова Е.В, Синкина Н.Р.;
- краевой конкурс «Логопед года и К – 2024» в номинации «Логопедический досуг», ноябрь, Шестакова С.А., Синкина Н.Р.
- IV краевой конкурс «Родительская копилка» в номинации «Логопедическая кухня», работа «Речевые
игры дома с мамой», декабрь, Шестакова С.А.
- Региональный этап Всероссийского конкурса социальных и культурных проектов ОМК «Партнерство» (проект «Мир глазами ребенка»)
- публикация в Международном педагогическом журнале «Наука 21 века»: методическая разработка «Интерактивные игры –
инновационная форма обучения дошкольников», январь 2024 г., Коновалова И.Ю.,
Шестакова С.А.
- IV Краевой педагогический фестиваль по
духовно-нравственному воспитанию обучающихся (воспитанников) «Педагогический калейдоскоп -2024» «Семья-начало
вех начал», номинация: выступление из
опыта работы, Копеина Л.Ю.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в
- Муниципальный конкурс буклетов «Секрет успеха». Печенегина О.М. - диплом победителя;
- Международный конкурс «Русский фольклор в
социально-нравственном и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»;
23
- выступление на краевом научно – практическом семинаре с мастер – классом
«Тимбилдинг – это интересно!», Филимонова Е.А., Хатамова Л.А.;
- Перекресток педагогических инноваций -
- Краевой конкурс методических материалов «Моя
Родина – Россия», Номинация «Я – путешественник», ноябрь, Печенегина О.М., Терентьева
А.В.;
- Зональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2024», Хатамова Л.А.;
- Муниципальный фестиваль педагогических идей
"У меня есть идея - 2024", Печенегина О.М.;
- Краевой конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС» - календарь для детей и родителей.
Диплом призера;
- Муниципальный конкурс «Разработка дидактического средства развития ребенка в технологии
"Лэпбук", диплом 2 степени, Чайко М.В., Хатамова
Л.А.
2024", мастер класс "От пола до крыши все
на уровне высшем", г. Губаха,
диплом
победителя;
- Краевой педагогический марафон социоигровых сеансов "Про-Семью", выступление с социо-игровым сеансом «ПРОсемью», г. Оса, ноябрь, Костюнина Н.Е.,
Перевалова Е.В., Терентьева А.В., Печенегина О.М.;
- трансляция педагогического опыта в
рамках онлайн сообщества ФГОСtime Акция "Семейные традиции", Хатамова
Л.А.
- Очный региональный этап XII Международной ярмарки социально педагогических инноваций. Номинация "Педагог
цифрового города". Представление интеллектуального продукта: "Лого-кейс для
развития лексико-грамматического строя
речи детей дошкольного возраста";
- Краевой педагогический Марафон социоигровых сеансов в дошкольных образовательных организациях Пермского края.
Социо-игровой сеанс "Формирование
предпосылок функциональной грамотности средствами социо-игрового сеанса",
Костюнина Н.Е., Перевалова Е.В., Терентьева А.В., Печенегина О.М., февраль, г.
Пермь
ул. Чайковского, д.4в
- Флэш-моб Басеги «107- Пермский край флора фауна, февраль, Провкова Л.В., Пермякова О.В.;
-
ул. Лысьвенская, д.79б,81
- Муниципальный конкурс «Разработка дидактического средства развития ребенка в технологии
"Лэпбук", авторский коллектив
Вывод: в ОУ созданы условия для профессионального роста педагогов.
Согласно плану методической работы на 2024 год в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены
следующие мероприятия:
- круглый стол: «Требования к развивающей предметно-пространственной среде с
учетом ФОП и ФГОС ДО»; «Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с обновленной ОП ДО, АОП ДО»;
- онлайн - семинар «Актуальность введения основ финансовой грамотности в
образовательную деятельность ДОО»;
- семинар-практикум «Приоритетные задачи и содержание деятельности по
образовательной области «Физическое развитие» в аспекте ФОП ДО»;
24
- Методическая Неделя «На одной волне», направленная на актуализацию деятельности педагогического коллектива в вопросах взаимодействия с семьями
воспитанников.
За 2024 год 24 педагога (47%) повысили свой профессиональный уровень через КПК, в том числе курсы по работе с детьми ОВЗ, курсы по ФОП ДО, ФАОП
ДО. Один педагог прошел переподготовку по специальности «Педагог-психолог».
Увеличилось на 9% количество педагогов аттестованных на высшую квалификационную категорию (30% - 2023 год; 39% - 2024 год).
В ОУ разработан перспективный план аттестации педагогических кадров до
2028 года.
Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения курсов
повышения квалификации, участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах,
методических объединениях, стажировках.
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства краевого и муниципальных уровней остается на высоком уровне. Педагоги продолжают
активно участвовать в очных и дистанционных конкурсах по различным направлениям профессиональной деятельности, публиковаться в электронных сборниках и
научно-методических изданиях, выступать на заседаниях методических объединений различных направленностей.
Грамотно выстроенная в ОУ методическая служба дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Наряду с положительными моментами, можно выделить проблемные поля:
1.Выскоий процент участия и результативности в профессиональном конкурсном
движении на протяжении многих лет составляют одни и те же педагоги;
2.Среди педагогов, имеющих педагогический стаж работы более 15 лет 9 педагогов
(18%) аттестованы на соответствие занимаемой должности.
3. В ОУ наблюдается нехватка специалистов: педагогов-психологов, музыкального
руководителя, ст. воспитателя.
Задачи на 2025 год:
1.Стимулировать прохождение процедуры аттестации педагогов на первую и
высшие квалификационные категории;
2. Вовлекать в конкурсное движение малоактивных педагогов.
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Педагогические работники в течение учебного года имеют беспрепятственный
доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной деятельности.
25
В 2024 году ОУ пополнило учебно-методический комплект методической литературой в соответствии с ОП ДО, АОП ДО.
Для воспитанников компенсирующих и комбинированных групп приобретены
рабочие тетради по подготовке к обучению грамоте, речевому развитию, развитию
элементарных математических представлений.
Приобретены обновленные диагностические комплекты – «Диагностика индивидуального развития детей с ТНР» Н.В.Верещагина.
Продолжилась работа по обеспечению научно-методической литературой по
актуальным вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Вывод: все группы раннего и дошкольного возраста обеспечены комплектом
методических пособий в рамках реализуемой программы. В ОУ составлен план по
обновлению и пополнению учебно-методического обеспечения.
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ОУ;
- библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, АОП ДО, детской художественной литературой, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ОП ДО, АОП ДО.
В ОУ используются ЦОР: презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы для детей старшего дошкольного возраста, разработанные как
педагогами самостоятельно, так и рекомендованные образовательными платформами.
Электронные средства обучения применяются только для воспитанников, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП
2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Вывод: в ОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. В 2025 году
планируется пополнять библиотечный фонд новыми пособиями и методической
литературой в соответствии с современными требованиями нормативно-правовых
документов, методическими рекомендациями Министерства образования РФ.
Электронные средства обучения в ОУ соответствуют СанПиН 1.2.3685-21.
Размеры экранов ЭСО отвечают требованиям СП 2.4.3648-20 и таблице 6.3 СанПиН 1.2.3685-21.
26
Раздел 8. Оценка материально-технической базы
Общая площадь - 3523 м2
Площадь груп- (средний пока- в расчете на одного воспитанповых ячеек
затель)
ника составляет
155,6 м2
53,4 м2
2,66 м2
Ранний возраст
2
2
Общеразвивающие груп- 271,2 м
54,24 м
2,7 м2
пы
Компенсирующие группы 269 м2
53,8 м2
3,0м2
Учреждение:
Ул.50 лет ВЛКСМ, д. 29
Общая площадь -3399 м2
Площадь груп- (средний пока- в расчете на одного воспитанповых ячеек
затель)
ника составляет
153,8 м2
52,4 м2
2,56 м2
Ранний возраст
57,7 м2
2,30 м2
Общеразвивающие груп- 173,2 м2
пы
55,4 м2
3,05 м2
Компенсирующие группы 166,2 м2
Учреждение:
Ул.50 лет ВЛКСМ, д. 23в
Учреждение:
Ул.Чайковского, д.4в
Общеразвивающие группы
Компенсирующие группы
Учреждение:
ул. Лысьвенская, д.81
Ранний возраст
Общеразвивающие
группы
Компенсирующие
группы
Учреждение:
ул. Лысьвенская, д.79б
Компенсирующие
группы
Общая площадь -1721,9 м2
Площадь груп- (средний покаповых ячеек
затель)
112,3 м2
56,15 м2
в расчете на одного воспитанника составляет
3,2м2
61,5 м2
3,24 м2
61,5 м2
Общая площадь зданий -895,6 м2
Площадь
(средний пока- в расчете на одного воспитангрупповых
затель)
ника составляет
ячеек
63,4 м2
63,4 м2
3,17 м2
63,4 м2
63.4 м2
3,72 м2
62,8 м2
62,8 м2
2,73 м2
Общая площадь зданий –947,7 м2
Площадь
групповых
ячеек
165,4 м2
(средний пока- в расчете на одного воспитанзатель)
ника составляет
41,32 м2
27
3,7 м2
В ОУ все групповые помещения состоят из игровой, спальни, приемной, буфетной комнат. В ОУ по адресу ул. Чайковского, д.4в в 2023 году освободившиеся
групповые помещения используются под спальни.
Групповые и специальные помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и дидактическим материалом, техническими средствами обучения,
комплектами мягких модулей, обладающие свойствами полифункциональности и
вариативности.
Вывод: состояние материально-технической базы ОУ улучшилось. Материально-технические условия соответствует требованиям Санитарных правил,
реализуемой ОП ДЛ, АОП ДО, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и
здоровья всех участников образовательного процесса. РППС в группах ОУ
обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи на 2025 год:
- продолжить работу по оснащению РППС интерактивным, игровым, развивающим
оборудованием.
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ОУ
осуществляется согласно разработанному плана.
В 2024 году традиционно проведён анализ и оценка состояния и перспектив
условий реализации ОП ДО, АОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
-кадровые;
-материально-технические;
-РППС;
-финансовые;
- удовлетворенность родителями качеством услуг в ОУ.
В период с 15.12.2024 по 28.12.2024 проводилось анкетирование родителей
воспитанников ОУ. В анкетировании приняло участие 498 родителей (81%).
По результатам анкетирования получены следующие результаты:
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг– 89%;
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников ОУ - 94%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников ОУ 91%
28
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением ОУ -71 %
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать ОУ родственникам и
знакомым – 89%.
доля родителей, пользующихся информацией с официального сайта ОУ, страницы ВК – 92%
Анкетирование родителей показало, что степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг находится на достаточно высоком уровне, повысилось количество родителей, активных пользователей группы ВК «Созвездие».
Вывод: в результате оценки условий, созданных в ОУ, выявлено:
-кадровый состав укомплектован на 92%; соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога;
-при построении РППС учитываются все требования к ее организации;
-материально-технические условия на достаточном уровне;
-по результатам анкетирования качество предоставляемых услуг в целом удовлетворяет 81% родителей.
Проблемные области:
- необходимо вливание кадровый состав молодых педагогов – воспитателей,
специалистов - педагогов-психологов, музыкального руководителя, ст. воспитателя;
- дальнейшее развитие материально-технической базы ОУ.
29
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
N п/п Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
522 чел.
1.1.4
В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 чел.
1.2
1.3
1.4
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
95 чел.
427 чел.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
522 чел.
0 чел.
0 чел.
522/100%
226/43%
0/0%
0/0%
0/0%
14,9
51 чел.
23
чел./45%
Численность/удельный вес численности педагогических 21
30
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
чел./41%
28
чел./54%
28чел./54%
28чел./55
%
20
чел./39%
8 чел./16%
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3 чел./6%
Свыше 30 лет
18
чел./35%
Численность/удельный вес численности педагогических 4 чел/9%
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических ра- 15чел
ботников в общей численности педагогических работников чел./29%
в возрасте от 55 лет
17
1.12
1.13
1.14
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
31
53
чел./98%
53
чел./98%
51чел./522
дошкольной образовательной организации
чел.
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется об- 1717,0 м2 /
разовательная деятельность, в расчете на одного воспитан- 3,2 м2
ника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных ви- 726,5 м2
дов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физиче- да
скую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке да
Вывод: анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных Правил и позволяет
реализовывать образовательный и воспитательный процесс на качественном уровне.
ОУ укомплектовано педагогическими и иными работниками, которые имеют
соответствующую квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет добиваться стабильных положительных результатов функционирования ДОУ.
1.15
32
Заключение.
Анализ деятельности ОУ за 2024 учебный год выявил ряд положительных моментов:
- содержание ОП ДО, АОП ДО соответствуют требованиям ФОП ДО, ФАОП
ДО;
- эффективность педагогических воздействий, повлиявших на уровень освоения воспитанниками ОП ДО, АОП ДО находится на высоком и среднем уровнях;
- в ОУ работает слаженный, творческий коллектив педагогов, характеризующийся саморазвитием;
-для повышения эффективности работы в ОУ регулярно проводится изучение
мнение родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников
позволил установить соответствие результатов деятельности ОУ запросам родителей, их удовлетворение качество образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: анкетирование, опросы, консультирование, родительские встречи, акции,
наглядное информирование, открытые просмотры образовательной деятельности,
совместные праздники и развлечения.
Наряду с положительными моментами, выявлены и некоторые проблемные
точки:
- возраст педагогических работников составляет в основном 45 лет и выше.
Необходимо «вливание» в коллектив молодых кадров;
- по результатам анкетирования родителей выявлена потребность в дополнительных платных услугах. Следовательно, следует обратить внимание на развитие
спектра образовательных платных услуг.
Таким образом, анализируя результаты индивидуального развития воспитанников, анкетирование педагогов, родителей (законных представителей), оценивая
проведенные в течение учебного года мероприятия, можно сделать вывод, что
деятельность ОУ удовлетворительна.
Заведующий
МАДОУ «Детский сад «Созвездие»
______________________ Р.В.Карпова
33