отчет о результатах самообследования за 2023 год

'Муници11zLлъное aBloнoмHoe
дошкольное образовательное )цреждение
<<.Щетский сад <<Созвездие>

принrIто

УТВЕРЖДАЮ

\

Приказ заведующего

на педагогическом совете
МАДОУ <,Щетский сад <Созвездие>

мАд
от1
р.в.

протокол Jф 3 от |2.04.2023

отчет
о t,езулътатах самообследов ания

МА,ЦОУ

<<'Щетский

сад i<Созвездие)

за2023 г.

),

сад

Содержание отчета о результатах самообследования.
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательной организации
1.1 Общая характеристика
1.2 Правоустанавливающие документы
Раздел 2. Система управления образовательной организации
2.1 Характеристика системы управления
2.2 Взаимосвязь структур и органов управления
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
3.1 Воспитательная работа.
3.2 Характеристика социального состава семей
Раздел 4. Организация учебного процесса
4.1 Результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
4.4 Востребованность выпускников
4.5. Система оздоровления
Раздел 5 Оценка кадрового обеспечения
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Раздел 8 Оценка материально-технической базы
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Заключение

2

3
4
5
5
7
8
10
12
15
15
16
17
21
22
23
25

Аналитическая часть
Раздел 1. Образовательная деятельность образовательного учреждения
1.1 Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование
образова- Муниципальное автономное дошкольное обрательного учреждения
зовательное учреждение «Детский сад «Созвездие» (МАДОУ «Детский сад «Созвездие»)
Руководитель
Карпова Римма Васильевна
Адрес учреждения
618206, Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет
ВЛКСМ, д. 29
Телефон, факс

8(342 56)4-22-36

Адрес электронной почты
Учредитель

сhusds10@mail.ru
Управление образования администрации
Чусовского городского округа Пермского края
№ 6436 от 23 июля 2019 г

Лицензия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Созвездие» образовано в соответствии с постановлением администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 13.12.2018 г. №
618 "О реорганизации Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 10 "Колокольчик" (г. Чусовой, ул. 50 лет
ВЛКСМ, д. 29. Дата открытия: 1989 г.) и присоединения к нему:
- МБДОУ "Детский сад № 55 "Рябинка" (г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 23 в.
Дата открытия: 1985 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 38 "Белочка" (г. Чусовой, ул. Чайковского, д. 4 в. Дата
открытия: 1974 г.)
- МБДОУ "Детский сад № 8 "Вишенка" (г. Чусовой, ул. Лысьвенская, д.79 б. Дата
открытия 2015 г.; ул. Лысьвенская, д.81. Дата открытия: 1961 г.)
МБДОУ «Детский сад «Созвездие» с 01.01.2023 года переименован в МАДОУ «Детский сад «Созвездие» (постановление Администрации Чусовского
городского округа № 1482 от 26.12.2022 г.)
Количество мест – 897
Списочный состав – 590 воспитанников
Учреждение по адресу:
КоличеОбщеразви- Группы ком- Группы
ство вос- вающие
пенсирующей комбиниропитаннигруппы
направленно- ванной наков
сти
правленности
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
231
7 групп – 146 4 группы – 85 воспитанни- воспитанни3

ков
ков
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23 в 168
5 групп – 3 группы – 111 воспи- 58 воспитантанников
ников
ул. Чайковского, д.4в
80
1 группа –18
3 группы –
воспитанни62 воспиков
танника
ул. Лысьвенская, д.79б
2 группы –
43 воспитанника
111
ул. Лысьвенская, д.81
2 группы 2 группы47 воспи21 воспитан- танников
ник
МАДОУ «Детский сад «Созвездие» (далее ОУ) работает в условиях 10,5 - часового пребывания воспитанников; учреждение по адресу ул. Чайковского, д.4 в с
7.30 – 18.00. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
В ОУ принимаются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7-ми лет включительно.
Контингент воспитанников формируется заведующим в соответствии с возрастом
и видом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Правоустанавливающие документы ОУ.
Управление ОУ осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
В ОУ функционирует система договорных отношений:
− Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
− Договор на оказание медицинских услуг;
− Договоры с социумом: ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум», МУК
«Чусовской краеведческий музей», МАНУ «Центр народной культуры», МАОУ
ООШ № 7, МАУДО ЦДТ "Ровесник",
4

Вывод: ОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. В течение года осуществлялась
работа по созданию (корректировке) и обогащению нормативно – правовой базы.
Раздел 2. Система управления образовательного учреждения.
2.1. Характеристика системы управления ОУ
Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ОУ. Деятельность ОУ регламентируется Уставом,
приказами и распоряжениями органов управления образованием, штатным
расписанием, приказами заведующего ОУ, правилами внутреннего трудового
распорядка.
Управленческий блок ОУ:
-заведующий - Карпова Римма Васильевна, высшее педагогическое образование,
стаж работы 43 года;
-заместитель заведующего по ВМР - Костюнина Наталья Евгеньевна, высшее
педагогическое образование, стаж работы 30 лет;
-заведующий административно-хозяйственной частью - Котельникова Юлия
Валерьевна, высшее образование, стаж работы 23 года;
-старшие воспитатели по адресам:
Хайруллина Нурия Нурхановна (ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в);
Якунцова Ирина Николаевна (ул. Лысьвенская, д.79б, ул. Лысьвенская, д.81).
Формами самоуправления ОУ являются:
- Общее собрание работников ОУ;
- Педагогический совет ОУ;
- Наблюдательный совет
2.2. Взаимосвязь структур и органов управления ОУ
Общее собрание ОУ
- осуществляет полномочия трудового коллектива:
- обсуждает проект коллективного договора;
- рассматривает и обсуждает программу развития ОУ;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ОУ и мероприятия по ее
укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников в ОУ;
- рассматривает и принимает Устав, дополнения и изменения, вносимые в Устав
ОУ.

5

Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью ОУ:
- определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
образовательную и коррекционную программы;
- рассматривает проект годового плана работы;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ОУ.
Специалисты ОУ организуют и проводят психолого-педагогический консилиум, заседания Совета профилактики, совещания.
В ОУ функционируют временные творческие объединения, рабочие группы,
основной целью которых является активизация деятельности всех участников
образовательных отношений в рамках проблемного поля, участия в конкурсах
профессионального мастерства.
Наблюдательный совет участвует в рассмотрении, рекомендации, утверждении вопросов деятельности ОУ.
Рассматривает:
- предложения Учредителя или заведующего ОУ о внесении изменений в Устав
Учреждения;
- предложения Учредителя или заведующего ОУ о создании или ликвидации
филиалов ОУ;
- предложения Учредителя или заведующего ОУ о реорганизации или его ликвидации;
- предложения Учредителя или заведующего ОУ об изъятии имущества, закрепленного за ОУ на праве оперативного управления;
- предложения заведующего ОУ об участии ОУ в других юридических лицах, в
том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника
- проект плана финансово-хозяйственной деятельности ОУ;
- по представлению заведующего проекты отчётов о деятельности ОУ и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность;

6

- предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым в соответствии с законодательством ОУ не вправе распоряжаться
самостоятельно;
- предложения заведующего ОУ о совершении крупных сделок;
- предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых ОУ
может открыть банковские счета;
- вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ОУ и утверждения аудиторской организации.
Таким образом, в ОУ реализуется возможность участия в управлении всех
участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы ОУ. Управление осуществляется на основе сотрудничества
всего педагогического коллектива, родителей и общественности. Все органы
управления взаимодействуют между собой, согласовывая свои интересы и
возможности.
В 2023 году система управления ОУ продолжила использовать дистанционные формы: совещания с сотрудниками, проведение педагогических советов,
консультаций с использованием онлайн-платформ, сбор аналитических данных с
использованием онлайн-сервисов, которые затем автоматически обрабатываются
и хранятся на электронных носителях.

3.Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; Приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» в ОУ разработаны ОП ДО, АОП ДО,
вступившие с силу с 1.09.2023 года (протокол Педагогического совета № 6)
Образовательное учреждение провело организационные мероприятия по
внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —
ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, зам.заведующего по ВМР, старших
воспитателей, педагогов ОУ:
7

- скорректировали и утвердили образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Созвездие» (далее - ОП ДО), разработанную на
основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
- скорректировали и утвердили адаптированную образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Созвездие» (далее - АОП ДО),
разработанную на основе ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров, запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО, ФАОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
3.1. Воспитательная работа.
С 01.09.2021 ОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. С 1.09.2023 года рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы являются составной
частью ОП ДО, реализуется во всех возрастных группах ОУ.
Для повышения эффективности воспитательной работы в ОУ регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников показал, что 85% родителей удовлетворены качеством воспитательной и образовательной работы.
В 2023 году педагогами были организованы разнообразные формы взаимодействия с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, флеш-мобы, челленджы наглядное
информирование, Единый родительский день, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса ОУ используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в
ВК (общая группа для родителей), закрытые родительские группы, официальный
сайт детского сада.
Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи
получают актуальную достоверную информацию о деятельности Министерства
образования Пермского края, администрации Чусовского городского округа,
Управления образования Чусовского городского округа, деятельности МАДОУ
«Детский сад «Созвездие», ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
8

3.2 Характеристика социального состава семей.
Количество

Учреждение
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
СОП
Гр СОП в течении
года
Семьи имеющие
детей-инвалидов
Дети мобилизованных на СВО
Дети под опекой и
приемные семьи
Дети - мигранты
(при наличии)

ул. 50 лет
ВЛКСМ,
д. 29
197
31
62

ул. 50 лет
ВЛКСМ,
д. 23 в
136
26
40

ул. Чайковского, д.4в

4
6

1
5

2

1

5

5

1

3

9

1

0

0

0

64
16
26
7

Всего
прошло
за
2023год

Всего на
31.12.2023

ул. Лысьвенская, д.79б,
д.81
82
24
26

479
97
154

479
97
154

5

5
23

1
8

13

16

16

1

12

12

13

13

0

0

Воспитательная работа строится с учетом особенностей семей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Состав семей воспитанников ОУ неоднороден: 81% воспитанников воспитываются в полных семьях (что на 2% выше в сравнении с 2022 г.), 16% в неполных
семьях; 26% семей имеют статус многодетных семей (что на 2% выше в сравнении с 2022 г).
Есть семьи Группы риска СОП, СОП, которые нуждаются в педагогическом сопровождении. С данными категориями семей ведутся ИПР.
Выводы:
1. Воспитательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
2. Воспитательная работа с воспитанниками ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, по адаптиро9

ванной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.
3. Социальная характеристика семей разноплановая, что говорит о необходимости варьирования методов и приемов психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников.
Раздел 4. Организация учебного процесса.
Образовательная деятельность в ОУ осуществляется в соответствии с ОП
ДО, АОП ДО разработанными участниками образовательных отношений и
утвержденными на педагогическом совете.
Объем недельной образовательной нагрузки составляет:
- в группах раннего возраста – 1 час. 40 минут,
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.,
-в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин.,
-в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут,
-в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30
минут.
В ОУ для решения задач ОП ДО, АОП ДО используются как инновационные
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры воспитанников в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное воспитанникам, развивающее их; деятельность, направленная на освоение воспитанниками
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы,
выбор которых осуществляется педагогом.
Продолжительность занятий:
- для детей второго и третьего года жизни – не более 10 минут,
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю (2 занятия в зале, одно на свежем воздухе). Его
длительность зависит от возраста воспитанников и составляет:
10

− в младшей группе - 15 мин.,
− в старшей группе - 25 мин.,
мин.

- в средней группе - 20 мин.,
- в подготовительной к школе группе - 30

4.1 Результаты освоения ОП ДО.
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка (авторсоставитель Н.В.Верещагина) проводится 2 раза в год – в сентябре и мае.
Основные диагностические методы:
•
наблюдение;
•
проблемная (диагностическая) ситуация;
•
беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
•
индивидуальная;
•
подгрупповая;
•
групповая.
Результаты индивидуального развития воспитанников на май 2023 года:
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
Направление развития

Уровни освоения программы в %
Высокий %
Средний %
Низкий %

Физическое развитие

16%

72%

16%

Познавательное развитие
Речевое развитие

23%

61%

14%

21%

65%

14%

24%

66%

10%

24%

70%

6%

22%

66%

12%

Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составляет
88%, низкого 12%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году
составлял 89%, низкий 11%. Таким образом, наблюдается стабильная положительная динамика в освоении образовательных областей ОП ДО.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23 в
Направление развития

Физическое развитие

Уровни освоения программы в %
высокий

средний

низкий

31 %

59%

10 %

11

Познавательное развитие

35 %

59 %

6%

Речевое развитие

29 %

52%

19%

Социально-коммуникативное раз- 31%
витие
Художественно - эстетическое раз- 33%
витие
Итоговый показатель
32%

61 %

8%

56%

11 %

57%

11%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня составляет 89%, низкий
11%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составлял
88%, низкий 12%. Таким образом, наблюдается стабильность в результатах
освоения содержания образовательных областей ОП ДО – воспитанники имеют
высокий и средний уровень.
ул. Чайковского, д.4 в
Направление развития

Уровни освоения программы в %
высокий

средний

низкий

Физическое развитие

19%

66%

15%

Познавательное развитие

21%

67%

12%

Речевое развитие

28%

63%

8%

Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель

18%

73%

9%

24%

68%

8%

22%

67%

11%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня составляет 89%, низкий
11%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составлял
86%, низкий 14%. В данном ОУ также наблюдается стабильность в результатах
освоения содержания образовательных областей ОП ДО.
ул. Лысьвенская, 81
Направление развития

Уровни освоения программы в %
высокий

средний

низкий

Физическое развитие

33%

55%

12%

Познавательное развитие

11%

69 %

20%

Речевое развитие

9%

63%

28%

12

Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Итоговый показатель

20%

58%

22%

10%

60%

30%

17%

61%

22%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня составляет 78 %,
низкого 22 %. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году
составлял 79 %, низкого 21 %. В ОУ также наблюдается стабильность в результатах освоения содержания образовательных областей ОП ДО.
4.2 Результаты освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
Направление развития
Физическое развитие

Высокий %
26%

Уровни освоения программы
Средний %
Низкий %
65%
9%

Познавательное развитие

15%

68%

17%

Речевое развитие

25%

55%

20%

Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель

22%

66%

22%

20%

68%

12%

22%

62%

16%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составляет
84%, низкого 16.%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году
составлял 82%, низкий 18%. Таким образом, наблюдается стабильная положительная динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 23 в
Направление развития

Уровни освоения программы
Высокий %

Средний %

Низкий %

Физическое развитие

29%

63%

8%

Познавательное развитие

21%

61%

18%

Речевое развитие

22%

66%

10%

Социально-коммуникативное развитие

29%

65%

6%

22%

68%

10%

25%

65%

10%

Художественно - эстетическое развитие
Итоговый показатель

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023году составил 90%.
13

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составил 87%,
низкого 13%. Таким образом, наблюдается стабильность в результатах освоения
содержания образовательных областей АОП ДО.
ул. Чайковского, д. 4 в
Направление развития

Уровни освоения программы в %
высокий

средний

низкий

Физическое развитие

9%

73%

12%

Познавательное развитие

12%

65%

23%

Речевое развитие

14%

53%

33%

Социально-коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Итоговый показатель

15%

65%

20%

13%

69%

18%

13%

65%

22%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году со-ставил
78%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2022 году составил
73%, низкого 27%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в
освоении образовательных областей АОП ДО.
ул. Лысьвенская, д. 79б
Направление развития

Уровни освоения программы в %
высокий
средний
низкий

Речевое развитие

19%

64%

17%

Познавательное развитие

27%

59%

14%

Социально-коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие

26%

74%

-

15%

80%

5%

14%

78%

7%

Итоговый показатель

20%

68%

11%

Итоговый показатель высокого и среднего уровня в 2023 году составляет 89%, низкого 11%. Итоговый показатель высокого и среднего уровня в
2022 году составлял 79%, низкого 21%. Таким образом, наблюдается положительная динамика в освоении образовательных областей АОП ДО.
14

4.3 Сформированность предпосылок учебной деятельности.
В мае 2023 г. в ОУ проведена психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.
Диагностика проводилась педагогами-психологами по методике М. М. Безруких «Оценка и учет индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет».
Анализ степени дезадаптации воспитанников ОУ к обучению в школе.
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
Всего выпускников
44

Высокая степень дез- Средняя степень дез- Низкая степень дезадаптации к обуче- адаптации к обуче- адаптации к обучению в школе
нию в школе
нию в школе
2 ребенка (4,5%)
4 ребенка (9,5%)
38 детей (86%)

ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в
Всего выпускников
43

Высокая степень дез- Средняя степень дез- Низкая степень дезадаптации к обуче- адаптации к обуче- адаптации к обучению в школе
нию в школе
нию в школе
3 ребенка (6%)
5 ребенка (12%)
35 детей (81%)

ул. Чайковского, д.4 в
Всего выпускников
42

Высокая
степень
дезадаптации к обучению в школе
1 ребенок (3%)

Средняя степень дезадаптации к обучению в школе
26 детей (61%)

Низкая степень дезадаптации к обучению в школе
15 детей (36%)

ул. Лысьвенская, д.81
Всего выпускников
20

Высокая
степень
дезадаптации
к
обучению в школе
5 детей (27%)

Средняя степень дез- Низкая степень дезадаптации к обучению
адаптации к обучев школе
нию в школе
5 детей (27%)
11 детей (55%)

ул. Лысьвенская, д.79б
Всего выпускников

9

Высокая
степень Средняя степень дез- Низкая степень дездезадаптации
к адаптации к обучению адаптации к обучеобучению в школе в школе
нию в школе
3 детей (33%)

5 детей (55%)

1 ребенок (12%)

4.4 Востребованность выпускников
%
выпускников,
перешедших
на
обучение в школы
на ООП НОО
Учреждение по адресу 100%
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
15

% выпускников, % выпускников обуперешедших
на чающихся на дому
обучение в школы
коррекционной
направленности
0%
0%

Учреждение по адресу
ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 23в
Учреждение по адресу:
ул. Чайковского, д.4в
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, д.79б
Учреждение по адресу
ул. Лысьвенская, д.81

100%

0%

0%

97%

3%

0%

-

91%

9%

100%

0%

0%

Таким образом, средний итоговый показатель высокого и среднего уровня
освоения содержания образовательных областей ОП ДО по корпусам стабилен.
Преобладает высокий и средний уровень освоения образовательных областей ОП
ДО, АОП ДО,
Воспитанники, имеющие норму развития готовы к обучению в школе (средний показатель 89%).
Учреждение по адресу ул. Лысьвенская, д.79б посещают воспитанники с
ОВЗ, которые продолжат обучение в школе в классах коррекционной направленности и на дому.
4.5. Система оздоровления
анализ забо- индекс здо- количество
учреждение
леваемости

ровья, как
изменился
(в сравнении с другими ДОО
города)

пропусков в
расчете на 1
воспитанника
по болезни

2022
г.

2023
г.

2022
г.

2023
г.

2022
г.

2023
г.

ул. 50 лет
ВЛКСМ, д.29

539
случаев

619
случаев

18,4

15,2

17,2

17,8

ул. 50 лет
ВЛКСМ, д.23в

342
случая

427
случаев

20,1

19,6

12,3

ул. Чайковского, д. 4в

297
случаев

193
случая

23,9

27,7

14,2

ул. Лысьвенская, д.79б, 81

281
случай

226
случаев

17

14,5

19

16

15,3

11,1

15,5

описание системы оздоровления

- 4 разовое питание
- физическое воспитание
(утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна,
физкультурные занятия – 2 в
зале, 1 на улице);
-закаливающие процедуры
(воздушные ванны, умывание прохладной водой, хождение по корригирующим
дорожкам, полоскание ротовой полости после еды);
-использование здоровьесберегающих технологий в
режиме дня;
- утренний прием воспитанников на улице (майсентябрь)
-прогулки 2 раза в день
-фитонциды: чеснок, лук

1459

1465

Вывод:
МАДОУ Детский сад «Созвездие» для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон “Об образовании в Российской Федерации” и статьи 1 Федерального закона
“Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, а также приказа
Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028, которым утверждена федеральная
образовательная программа дошкольного образования, провели совещание при
заведующем и включили вопрос в повестку педагогического совета. Результатом
управленческих действий стало:
- создание рабочей группы в составе заведующего, зам.заведующего по ВМР,
старших воспитателей, воспитателей, а также плана-графика по разработке ОП
МАДОУ «Детский сад «Созвездие;
- проведение педагогического совета о рассмотрении вопроса по переходу на
ФОП ДО, обеспечении готовности педагогических и управленческих кадров к
работе в рамках новых документов;
- внесли изменения в план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров.
Разработали АОП ДО отдельно для каждой группы нозологии воспитанников, которые посещают детский сад: АОП ДО для обучающихся с ЗПР, АОП ДО
для обучающихся с нарушениями зрения (слабовидящих), АОП для обучающихся
с ТНР. Провели анализ создания условий для реализации данных образовательных программ.
Педагоги ОУ при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья воспитанников и строят образовательную деятельность с учетом их
здоровья и индивидуальных особенностей.
В физическом развитии детей дошкольного возраста основными задачами
для ОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
- профилактические, оздоровительные мероприятия;
- организацию рационального питания (4 - х разовый режим питания);
- санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
- двигательную активность;
- комплекс закаливающих мероприятий;
- использование здоровьесберегающих технологий и методик;
- режим проветривания и кварцевания.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения.
17

ОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 91%.
Образовательный процесс осуществляют 55 педагог: из них 36 – воспитателей,
19- специалистов.
Учреждение

ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в
ул. Чайковского, д.4в
ул. Лысьвенская, д.79б, д.81
Итого

Кадровый состав
Воспитатели, в специалисты
потребность в кадрах
том
числе
ст.воспитатели
15
9
старший воспитатель
педагог-психолог
9
4
музыкальный руководитель
4
1
инструктор по физической
8
5
культуре,
воспитатель
36
19

Кадровый потенциал ОУ по уровню образования
Всего

Высшее

55

Кол-во
24

всего
55

Высшее педагогическое
%
43%

1-3 года
Колво
2

%
4%

Кол-во
21

%
38%

По стажу работы
5-10 лет
10-15 лет

3-5 лет
Колво
1

Среднее специальное педагогическое
Кол-во
%
31
57%

%
2%

Колво
3

%
5%

Колво
6

15-20 лет

%
11%

Колво
1

%
2%

20 и выше
Кол- %
во
42
76%

По квалификационным категориям
всего
55

Высшая квалификационная категория
2022
кол- %
во

14

23
%

2023
кол- %
во

17

30
%

I квалификационная
категория
2022
кол- %
во

19

31
%

2023
кол- %
во

14

25
%

СЗД

Без категории

2022
ко %
лво

2023
ко %
лво

2022
ко %
лво

22

21

6

36
%

38
%

2023
к %
о
лв
о
9% 3 5
%

В августе 2023 года на заседании педагогического совета ознакомили коллектив с особенностями нового Порядка аттестации педагогических кадров.
Объяснили педагогам разницу между видами аттестации, рассказали, что квалификационные категории стали бессрочными, а у работников появилась возможность
получить категорию педагог-методист или педагог-наставник.
18

Приняли решение провести анализ результатов образовательной деятельности, в том числе организации воспитательно-образовательного процесса, чтобы
выявить кандидатов на новые категории – педагог-методист или педагог-наставник
к началу 2024 года.
Курсовая подготовка педагогов
КПК

воспитатели

2022

2023

17

14

2022
(ОВЗ)

2023

9

6

Без
курсов
2022

Без курсов
2023

-

18- чел.

5
специалисты

8

4

7

План на
20232024г.

2

-

-

Эффективность участия в конкурсах
Участие в конкурсах различного уровня

Презентация работы на мероприятиях различного уровня
(выступления, мастер-классы и др.)

ул. 50 лет ВЛКСМ, д.29
- Фестиваль "Педагогический калейдоскоп - 2023"
Диплом призера;
- Краевой конкурс методических и дидактических
разработок Детство равных возможностей», номинация «Познаю, исследую и открываю»;
- Краевой конкурс «Логопед и К», сертификат
участника;
- Краевой конкурс «Эврика! Исследуем и открываем
мир!», сертификат участника;
- Краевой конкурс «Логопедические находки», сертификат участника;
- Краевой конкурс дидактических и методических
материалов, используемых в работе с детьми с ОВЗ
«Играем, развиваем, обучаем», диплом 2 степени;
- Краевой конкурс методических и дидактических
материалов «Мы разные – мы равные»;
- Всероссийский конкурс «Икарёнок без границ»,
сертификат участника;
- Муниципальный конкурс «Креативная
инженерная ёлка», диплом 3 степени;
- Межрегиональный конкурс методических и
Дидактических разработок «Быть здоровым – здорово!», диплом 2 степени.

-выступление на секции "Христианская
семья-домашняя церковь", VII СвятоФеофановских Рождественских образовательных чтений, тема "Народная культура,
как средство духовно-нравственного воспитания детей";
- 111 краевой фестиваль по духовно нравственному воспитанию «Доброта не
имеет границ» - педагогический проект
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Пусть в мире побеждает доброта»;
- XIII краевой научно-практическая конференция «Формирование личностных результатов, обучающихся в контексте обновлённых ФГОС: ценностные основания,
методика, практика»

ул. 50 лет ВЛКСМ, д.23в
- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Открытие года», сертификат
участников;
- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок «Открытие года». Номинация:
«Проекты по взаимодействию с социальными парт19

-выступление на итоговом заседании методического объединения педагогов – психологов, тема выступления «КОП как одна
из форм реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» - 4 педагога, апрель 2023 г

нерами» «Наставником быть круто!», диплом 2 степени;
- Всероссийский творческий конкурс, посвященный Году педагога и наставника «Педагог!
Наставник! Друг!». Номинация: «Калейдоскоп педагогических идей» - диплом победителя;
- Заочный муниципальный конкурс "Лучшие практики наставничества";
- краевой конкурс дидактических и методических
материалов «Ребенок в объективе ФГОС 2023» диплом призера.

- краевая Ярмарка – выставке дошкольного образования «Перекресток педагогических инноваций -2023», проведение мастер – класса «Функциональная грамотность – тренд или бренд», декабрь 2023 г.;
- публикация в электронном журнале
"Вестник дошкольного образования",
"Эмоциональное развитие детей
ст.дошкольного возраста через дидактические игры";
- Региональный педагогический форум
"Диалог культур и поколений - ценность
гражданско-патриотического воспитания" ,
граждан и их семей", выступление "Дидактическое пособие "Этнографический словарь" как средство социализации несовершеннолетних иностранных граждан и их
семей";
- краевой фестиваль "Карапуз-Фест», мастер-класс «Возможности использования
проектной деятельности в решении задач
образовательной области "Физическое развитие"

ул. Чайковского, д.4в
- Конкурс методических разработок «Лучшая консультация для родителей» - сертификат участников;
- Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок "Зимний сезон" – диплом 3
степени;
- Муниципальная выставка дидактических игр и пособий по развитию речи "Ярмарка педагогических
идей"

- выступление на семинаре-практикуме
"Интерактивная игра как средство ознакомления детей с традициями и обычаями
русского народ» (муниципальный уровень);

ул. Лысьвенская, д.79б,81
- VII Всероссийский конкурс профессионального - Этнокультурный фестиваль "Родные исмастерства среди педагогов "Современные образо- токи - 2023";
вательные технологии" – сертификат участников;
- Мастер-класс «Профилактика эмоцио- Всероссийский конкурс проф.мастерства"Педагог нального выгорания педагогов" (муницигода - 2023" – диплом 3 степени;
пальный уровень)
- Конкурс методических и дидактических разработок для воспитателей и специалистов ДОО – диплом
2 степени;
- Всероссийский творческий конкурс фотозон
«"Ночь, улица, фонарь", диплом;
- Краевой конкурс «"Всякий талант педагога для
воспитания детей", сертификат участников;
- краевой конкурс «"Лучшее занятие с матрешкой
среди дошкольных образовательных учреждений и
начальных классов ", диплом

Вывод: в ОУ созданы условия для профессионального роста педагогов.

20

Разработан перспективный план аттестации педагогических кадров до 2028 года.
Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения курсов
повышения квалификации, участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах,
методических объединениях, стажировках.
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства краевого и
муниципальных уровней остается на высоком уровне. Педагоги продолжают
активно участвовать в дистанционных конкурсах по различным направлениям
профессиональной деятельности, публиковаться в электронных сборниках и
научно-методических изданиях.
За 2023 год 26 педагогов (47%) повысили свой профессиональный уровень
через КПК, в том числе курсы по работе с детьми ОВЗ, курсы по ФОП ДО, ФАОП
ДО. Один педагог получил высшее педагогическое образование.
Увеличилось на 2% количество педагогов аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию.
Грамотно выстроенная в ОУ методическая служба дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Проблемы:
1.В профессиональном конкурсном движении участвуют практически одни и те
же педагоги.
2.Педагоги ОУ постоянно повышают образовательный уровень, но на сегодняшний день процент педагогов, имеющих большой педагогический стаж (более 15
лет) аттестованы на соответствие занимаемой должности (38% педагогов);
3. Ощущается нехватка узких специалистов: педагогов-психологов, музыкального
руководителя.
Задачи на 2024 год:
1.Стмулировать прохождение процедуры аттестации педагогов на первую и
высшие квалификационные категории;
2. Вовлекать в конкурсное движение малоактивных педагогов.
Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
Все педагогические работники имеют доступ к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам для обеспечения образовательной
деятельности.
Для эффективного решения задач ОП и АОП ДО используются методические пособия, технологии, авторские разработки.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
21

- использование методических разработок, имеющихся в ОУ;
- методический анализ результативности образовательной деятельности по
данным различных измерений качества образования;
-помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой
для осуществления профессиональной деятельности;
- помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических
объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других
формах методической работы;
-получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Продолжается оснащение групп компенсирующей направленности методическим комплектом по программе Н.В.Нищевой методическими пособиями,
рабочими тетрадями), образовательной программе для детей дошкольного
образования для детей от двух месяцев до трех лет «Теремок», методической
литературой по актуальным вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Вывод: все группы дошкольного возраста на 85% ОУ обеспечены комплектом
методических пособий в рамках реализуемой программы. В ОУ составлен план по
обновлению и пополнению учебно-методического обеспечения.
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ОУ;
- библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, АОП ДО, детской художественной литературой, а
также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ОП ДО, АОП ДО.
Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии актуальными потребностями участников образовательных отношений,
что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность
и совершенствовать свой образовательный уровень.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в ОУ выявила достаточное наличие развивающего образовательного контента: презента22

ции, электронные энциклопедии, дидактические материалы для детей старшего
дошкольного возраста, электронные средства обучения.
Электронные средства обучения применяются только для воспитанников, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП
2.4.3648–20, СанПиН 1.2.3685–21 и техническим регламентам.
Вывод: в ОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати
новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными
требованиями нормативно-правовых документов, методическими рекомендациями Министерства образования РФ.
Электронные средства обучения в ОУ соответствуют СанПиН 1.2.3685-21.
Размеры экранов ЭСО отвечают требованиям СП 2.4.3648-20 и таблице 6.3
СанПиН 1.2.3685-21.
Не все педагогические работники владеют умениями применять современные
технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, использовать дистанционные образовательные технологии.
Раздел 8. Оценка материально-технической базы
Общая площадь - 3523 м2
Площадь груп- (средний пока- в расчете на одного воспитанповых ячеек
затель)
ника составляет
2
2
106,9 м
52,5 м
2,5 м2
груп- 271,2 м2
54,24 м2
2,7 м2

Учреждение:
Ул.50 лет ВЛКСМ, д. 29

Ранний возраст
Общеразвивающие
пы
Компенсирующие группы

269 м2

53,8 м2

3,0м2

Общая площадь -3399 м2
Площадь груп- (средний пока- в расчете на одного воспитанповых ячеек
затель)
ника составляет
103,2
51,6
2,58
груп- 166,2
55,4
2,37

Учреждение:
Ул.50 лет ВЛКСМ, д. 23в

Ранний возраст
Общеразвивающие
пы
Компенсирующие группы
Учреждение:
Ул.Чайковского, д.4в
Общеразвивающие
группы
Комбинированные
группы

163

54,6

2,86

Общая площадь -1721,9 м2
Площадь груп- (средний покаповых ячеек
затель)
222,4 м2
55,6 м2

в расчете на одного воспитанника составляет
2,37

62,4 м2

2,2 м2

62,4 м2
23

Учреждение:

Общая площадь зданий 949,7м2

ул. Лысьвенская, д.79 б Площадь
групповых
ячеек
Комбинированная
40,4 м2
группа
Общеразвивающая
41,1 м2
группа
Компенсирующие
83,9 м2
группы
Учреждение:

ул. Лысьвенская, д.81
Ранний возраст
Комбинированная
группа

(средний пока- в расчете на одного воспитанзатель)
ника составляет
40,4 м2

1,75 м2

41,1 м2

2,16 м2

41,95 м2

3,49 м2

Общая площадь зданий –895,6 м2
Площадь
групповых
ячеек
63,4 м2
63,4 м2

(средний пока- в расчете на одного воспитанзатель)
ника составляет
63,4 м2
63,4 м2

3,01 м2
2,75 м2

В ОУ все групповые помещения состоят из игровой, спальни, приемной,
буфетной комнат. В ОУ по адресу ул. Чайковского, д.4в в 2023 году освободившиеся групповые помещения были использованы под спальни.
Для полноценного развития, воспитания, обучения, оздоровления воспитанников по всем направлениям работы в ОУ созданы благоприятные материально –
технические и медико – социальные условия.
Групповые и специальные помещения оснащены современной детской мебелью, игровым и дидактическим материалом, техническими средствами обучения,
комплектами мягких модулей, обладающие свойствами полифункциональности и
вариативности.
Проведен аудит развивающей предметно-пространственной среды ОУ (далее
РППС). Разработаны модели РППС с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, требованиями ФГОС ДО.
Методический кабинет оснащается необходимым методическим материалом
в соответствии с реализуемыми программами.
Вывод: состояние материально-технической базы ОУ улучшилось. Материально-технические условия соответствует требованиям Санитарных правил,
реализуемой ОП ДЛ, АОП ДО, правилам пожарной безопасности, охраны жизни
и здоровья всех участников образовательного процесса. РППС в группах ОУ
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала простран-

24

ства и материалов, оборудования и инвентаря для развития воспитанников в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи на 2024 год:
-продолжить реализацию плана по созданию условий беспрепятственного
доступа людей с ограниченными возможностями здоровья;
- продолжить работу по оснащению РППС интерактивным, игровым, развивающим оборудованием.
Раздел 9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ОУ
осуществляется согласно разработанному плана.
В 2023 году проведён анализ и оценка состояния и перспектив условий реализации ОП ДО, АОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
-кадровые;
-материально-технические;
-РППС;
-финансовые;
- удовлетворенность родителями качеством услуг в ОУ.
С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ОУ
применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений,
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий
реализации ОП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. По итогам всех
мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для сотрудников. Все итоги
мониторинга рассматривались на Педагогическом совете.
В период с 1.12.2023 по 20.12.2023 проводилось анкетирование родителей
воспитанников ОУ. В анкетировании приняло участие 467 родителей (79%).
По результатам анкетирования получены следующие результаты:
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг– 88%;
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников ОУ - 93%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников ОУ
- 88%
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением ОУ -66 %
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать ОУ родственникам и
знакомым – 87%.
25

доля родителей, пользующихся информацией с официального сайта ОУ,
страницы ВК – 83%
Анкетирование родителей показало, что степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг находится на достаточно высоком уровне, повысилось количество родителей, активных пользователей группы ВК «Созвездие».
Вывод: в результате оценки условий, созданных в ОУ, выявлено:
-кадровый состав укомплектован на 90 %; соответствует требованиям Профессионального стандарта педагога;
-при построении РППС учитываются все требования к ее организации;
-материально-технические условия на достаточном уровне;
-по результатам анкетирования качество предоставляемых услуг в целом удовлетворяет 84% родителей.
Проблемные области:
- необходимо обновление кадрового состава молодыми педагогами, а так же
узкими специалистами: педагогом-психологом, инструктором по физической
культуре, музыкальным руководителем;
- обратить внимание на развитие материально-технической базы ОУ.

26

Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
N п/п Показатели
Единица
измерения
1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе

590 чел.

1.1.4

В
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 чел.

1.2
1.3
1.4

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

119 чел.
471 чел.

1.1.1
1.1.2
1.1.3

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

590 чел.
0 чел.
0 чел.

590/100%
2382/40%
0/0%
0/0%
0/0%
14,9
55 чел.
24
чел./43%

Численность/удельный вес численности педагогических 21
27

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

работников, имеющих высшее образование педагогической чел./38%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 31
работников, имеющих среднее профессиональное образо- чел./56%
вание
Численность/удельный вес численности педагогических ра- 31чел./56%
ботников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 31чел./56
работников, которым по результатам аттестации присвоена %
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
17
чел./31%
Первая
14
чел./25%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
3 чел./5%
Свыше 30 лет
16
чел./29%
Численность/удельный вес численности педагогических 3 чел./5%
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических ра- 7 чел./13%
ботников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

17
1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
28

56
чел./96%

56
чел./96%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

55
чел./590
чел.

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется об- 1658,8 м2 /
разовательная деятельность, в расчете на одного воспитан- 2,5 м2
ника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных ви- 726,5 м2
дов деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физиче- да
скую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке да
Вывод: анализ показателей указывает на то, что ОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям Санитарных Правил
и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ОУ укомплектовано педагогическими и иными работниками, которые имеют
соответствующую квалификацию и регулярно проходят курсы повышения
квалификации, что позволяет добиваться стабильных качественных результатов
образовательных достижений воспитанников.

Заключение.
Анализ деятельности ОУ за 2023 учебный год выявил ряд положительных
моментов:
- ОУ продолжает активно работать в статусе федеральной площадки по теме
«Апробация парциальной модульной программы «STEM –образование детей
дошкольного и младшего школьного возраста» (учреждение по адресу: ул.50 лет
ВЛКСМ, д.23в);
- ОУ включено в состав участников сетевой инновационной площадки Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художе29

ственного образования и культурологии Российской академии образования» по
теме: «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей
младенческого и раннего возраста»;
- содержание ОП ДО, АОП ДО соответствуют требованиям ФОП ДО, ФАОП
ДО;
- эффективность педагогических воздействий, повлиявших на уровень освоения воспитанниками ОП ДО, АОП ДО находится на высоком и среднем уровнях.
- в ОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию.
На ряду с положительными моментами выявлены и проблемы, требующие
управленческих решений и проведения специальных мероприятий для достижения качественного результата реализации Программы развития ОУ, содержания
ОП ДО, АОП ДО:
- оставить на контроле вопрос по организации мероприятий в рамках работы по
профилактике семейного неблагополучия;
- возраст педагогических работников составляет в основном 45 лет и выше.
Необходимо «вливание» в коллектив молодых кадров;
- педагоги ОУ повышают квалификацию по разным направлениям педагогической деятельности. Необходимо обратить внимание на применение полученных в
ходе курсовой подготовки знаний при организации образовательного процесса с
воспитанниками.
- следует обратить внимание на развитие спектра образовательных платных
услуг.
Таким образом, анализируя результаты индивидуального развития воспитанников, анкетирование педагогов, родителей (законных представителей), оценивая
проведенные в течение учебного года мероприятия, можно сделать вывод, что
деятельность ОУ удовлетворительна.

Заведующий
МАДОУ «Детский сад «Созвездие»

______________________ Р.В.Карпова

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».